Самостоятельная работа по теме практического занятия № 6Изучение теоретических положений графическом редактореCorel PHOTO-PAINT. Рекомендуемая литература по теме практического занятия № 6. Петров М.Н. Компьютерная графика: уч. пособие для вузов 2-е издание. – СПб.: Питер. 2006. – 810 с. Вопросы для самоконтроля по теме практического занятия № 6. 1. Для каких целей предназначен графический редакторCorel PHOTO-PAINT. 2. Как запустить графический редакторCorel PHOTO-PAINT. 3. Назовите основные элементы главного окна графического редактораCorel PHOTO-PAINT. 4.Как создать и сохранить новый объект (документ) в графическом редактореCorel PHOTO-PAINT
Практическое занятие №7 Тема №7. Основы работы графическом редакторе 3D Studio MAX Цель и задачи занятия:занятие имеет цель закрепить теоретические знания и получить первичный навык работы в графическом редакторе 3D Studio Max.
План занятия
7.1. Изучение основных теоретических положений и основ работы графическом редакторе 3D Studio Max. Изучение основных теоретических положений и основ работы графическом редакторе 3D Studio Max Общие положения. 3d studio max – это профессиональный программный пакет, созданный компанией Autodesk, для полноценной работы с 3d -графикой, содержащий мощный инструментарий не только для непосредственного трехмерного моделирования, но и для создания качественной анимации. В стандартный пакет входит также подсистема визуализации, позволяющая добиться довольно реалистичных эффектов. Для достижения более фотореалистичных рендеров, вы без труда можете воспользоваться более мощными визуализаторами, разработанными специально для 3d studio max. Первая версия пакета была выпущена в 1990 году и носила название 3d studio DOS, которое сохранила за собой вплоть до 1994 года (имелись 4 версии продукта 1990, 1992, 1993 и 1994 года выпуска). В 1996 году пакет был переписан под операционную систему MS Windows и переименован в 3d studio max - в новой версии были значительно доработаны редактор материалов и инструменты анимации. Разработчики обеспечили гибкую структуру программы за счет использования объектно-ориентированного подхода – с этого момента любая функция могла быть выполнена дополнительно подключаемым модулем, созданным независимыми разработчиками (заранее уточним, что особо широкое распространение получили подсистемы визуализации, превосходящие стандартные решения 3d studio max в десятки раз). Другими словами, встроенный в 3d studio max язык программирования С++, дал возможность любому желающему написать дополнительный модуль. Следующий релиз выходит в 1997 году - 3d studio max R2 - и включает более 1000 новых возможностей и усовершенствований (наиболее значимые – реализован метод трассировки лучей – возможность имитации зеркальных и прозрачных поверхностей, добавлены инструменты NURBS моделирования, поддержка OpenGL, maxsсript встроенный язык программирования). Первая версия пакета была выпущена в 1990 году и носила название 3d studio DOS, которое сохранила за собой вплоть до 1994 года (имелись 4 версии продукта 1990, 1992, 1993 и 1994 года выпуска). В 1996 году пакет был переписан под операционную систему MS Windows и переименован в 3d studio max - в новой версии были значительно доработаны редактор материалов и инструменты анимации. Разработчики обеспечили гибкую структуру программы за счет использования объектно-ориентированного подхода – с этого момента любая функция могла быть выполнена дополнительно подключаемым модулем, созданным независимыми разработчиками (заранее уточним, что особо широкое распространение получили подсистемы визуализации, превосходящие стандартные решения 3d studio max в десятки раз). Другими словами, встроенный в 3d studio max язык программирования С++, дал возможность любому желающему написать дополнительный модуль. Следующий релиз выходит в 1997 году - 3d studio max R2 - и включает более 1000 новых возможностей и усовершенствований (наиболее значимые – реализован метод трассировки лучей – возможность имитации зеркальных и прозрачных поверхностей, добавлены инструменты NURBS моделирования, поддержка OpenGL, maxsсript встроенный язык программирования). 3d studio max R3 (1999 год) – доработка пользовательского интерфейса, новые возможности работы с распределением частиц, увеличение количества и качества визуальных эффектов, за счет совершенствования метода трассировки лучей. Discreet 3d studio max 4 - Discreet 3d studio max 7 (2000 - 2004год) – смена разработчиков приводит к изменению в названии продукта. Появление новых инструментов моделирования и анимации, модификаторов, усовершенствование редактора материалов, да и в общем всесторонне развитие продукта. Autodesk 3d studio max 8, Autodesk 3d studio max 9 (2005, 2006 год), Autodesk 3d studio max 2008 (2007 год) – большое внимание уделяется разработке специализированных функций, позволяющих реализовать объекты, описываемые достаточно сложными математическими моделями. Одним из таких решений становится плагин для создания волос, возможности текстурирования органических объектов. Продолжают совершенствоваться инструменты работы с анимацией. Autodesk 3d studio max 2009/Autodesk 3d studio max Design 2009 (2008 год), Autodesk 3d studio max 2010/Autodesk 3d studio max Design 2010 (2009 год) - разделение на версию для архитекторов и дизайнеров и версию для специалистов в области графики – разработка игр и другие проекты сферы развлечений. Заметим, что инструментарий этих версий практически идентичен: отличия можно обнаружить в некоторых настройках интерфейса, а также, в состав пакета для специалистов графики включен набор инструментов для разработчиков - SDK. Кардинальная смена цветовой гаммы интерфейса – первое, что бросается в глаза при работе с Autodesk 3d studio max 2010/Autodesk 3d studio max Design 2010. Усовершенствованы команды для управления отображением объектов. Новые элементы интерфейса – панель доступа к инструментам моделирования. Удобная система всплывающих окон-подсказок. Добавление и совершенствование модификаторов. Совершенствование интеграции файлов с другими приложениями. Набор инструментов для работы со звуком. При первом запуске интерфейс 3ds Max 2010 состоит из таких областей (рис.7.1): Панель меню — предоставляет доступ ко всем командам и настройкам редактора; Главная панель инструментов — содержит основные команды редактирования и управления; Панель команд — служит для быстрого доступа к командам создания и моделирования объектов; Панель управляющих элементов — включает элементы управления анимацией, навигационные элементы, поля ввода команд и состояния; 4 - Окна проекций — основная область редактора, в которой происходит работа с объектами. В редакторе имеются следующие меню: File (Файл) - содержит команды для работы с файлами редактора. В 3ds Max 2010 дизайн этого меню существенно изменился (рис.7.2) и часть его команд была вынесена на одноименную панель в левой верхней части интерфейса; Edit (Правка) -состоит из основных команд редактирования объектов; Tools (Инструменты) — открывает доступ к различным инструментам и модулям редактора; Group (Гpynna) — включает коман ды для работы с группами объектов; Views (Виды) — содержит команды управления окнами проекций; Create (Создать) — состоит из команд создания любых видов объектов; Modifiers (Модификаторы) - служит для доступа к командам модификации объектов; Animation (Анимация) - состоит из команд анимации; Graph Editors (Графические редакторы) — включает команды редактирования вида и иерархии объектов, а также ряд настроеканимации; Rendering (Визуализация) — содержит команды управления эффектами и параметрами визуализации сцен; Customize (Настройка) — предоставляет доступ к командам; управления интерфейсом и параметрами редактора; MAXScript (Скрипты) — состоит из команд работы со сценариями; Help (Справка) — открывает доступ к справочной информации. По умолчанию в редакторе отображается только панель Main Toolbar (Главная панель). Кроме нее в 3ds Max существуют следующие панели инструментов: Info Center (Информационный центр) — панель быстрого доступа к справочным материалам и библиотекам на официальном сайте редактора;
Пиктограмма Панель быстрого Строка заголовка Панель инструментов 3ds max доступа Панель меню Панель команд
Панель управляющих элементов
Рис.7.1. Интерфейс редактора 3ds Max 2010
Рис.7.2. Меню File (Файл)
Axis Constraints (Ограничители осей) — инструменты ограничителей; Layers (Слои) — инструменты управления слоями; Reactor — быстрый доступ к сложным объектам; Extras (Дополнительные средства) — команды создания массивов и клонирования объектов; Render Shortcuts (Комбинации визуализации) — быстрый доступ к инструментам визуализации; Snaps (Привязки) — команды привязок; Animation Layers (Слои анимации) — анимация слоев; Brush Presets (Образцы кистей) — доступ к наборам кистей.
|