Студопедия — Архитектура как область деятельности. Основные этапы развития архитектуры
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Архитектура как область деятельности. Основные этапы развития архитектуры






 

Архитектура как область деятельности. Основные этапы развития архитектуры.

Архитектура – область деятельности, имеющая задачей создание искусственной пространственной среды, в которой протекают все жизненные процессы общества и отдельных людей: труд, быт, культура, общение, отдых и пр.

Как сфера материального производства архитектура опирается на строительную технику, как материальная среда отражает социальные условия жизни общества, как искусство способна оказывать глубокое эмоциональное воздействие.

Архитектурное проектирование зданий, сооружений и их комплексов осуществляется в соответствии с функциональными требованиями, физическими законами и законами красоты. Архитектура требует взаимосвязанного решения художественных и инженерных проблем. Архитектурные сооружения являются произведениями искусства.

Триада Витрувия: польза, прочность, красота.

Содержание архитектурных произведений имеет социально-функциональную, эмоциональную и художественную стороны, выраженные в материально-пространственных формах.

Средствами архитектуры, как искусства, являются пространство и архитектурно-конструктивные формы оболочки внутренних пространств, защищающей их воздействий внешней среды.

Произведениями архитектуры являются:

· здания различного назначения,

· отдельные фрагменты городской застройки и пространственная организация городов в целом,

· инженерные сооружения (мосты, радио- и теле башни, трубы и т. п.),

· сооружения, предназначенные для художественного обогащения и благоустройства внешнего пространства (террасы, набережные), ландшафтная архитектура.

Древнейшие постройки.

Мегалитические постройкидольмены представляли собой камеры из нескольких поставленных глыб, перекрытых каменными же плитами. Менгиры (глыбы в виде столбов) и кольцеобразные каменные ограды из одного или нескольких рядов менгиров – кромлехи. (Стоунхендж Англия).

В Древнем Египте, главным образом в третьем тысячелетии до н. э., - пирамиды самая крупная из которых – пирамида Хеопса – имеет высоту 147 м, храмовые комплексы. Возводились из огромных блоков природного камня правильной формы, сложенных без применения раствора. Впервые приобрел архитектурно-художественное значение каменный столб, оформленный в виде колонны. Сооружениям свойственна строгая геометричность и обобщенность крупных форм.

В древних странах Двуречья, в долинах рек Тигра и Ефрата, типы сооружений были схожи с древнеегипетскими, стены возводили из глины или искусст камня – кирпича-сырца и, реже, из обожженного – на глиняных и битумных растворах. Часто стены облицовывали каменными плитами и обожженным кирпичом. IX-VI века до н.э –расцвет.

Древнегреческая архитектура отличается гармоничностью, логической стройностью, взаимосвязью и красотой деталей и глу­боко продуманным применением таких художественных средств и приемов. Архитектура древней Греции (VII-I века до н.э.) характеризуется новыми типами зданий, отличными по своему назначению от сооружений Древнего Египта и стран Двуречья с рациональными (экономичными) конструкциями и художе­ственно совершенными формами. Б улевтерии (места заседаний советов старейшин), открытые театры, гимнасии, стадионы. V в. до н. э. в Афинах - Парфенон и Эрехтейон.

Древний Рим (V век до н.э. -V век н. э.). 3десь впервые начали применять бетонные (или каменно-бетонные) конструкции (использовались арки, своды и купола ). Триумфальные колонны, арки, панте­оны; для увеселений и отдыха - огромные общественные зда­ния: амфитеатры, цирки, термы (бани) и т. п.

Визан­тия, расцвет - в VI, а затем в IХ-ХII ве­ках н.э. В VI веке в Константинополе (ныне Стамбуле) - собор Софии – образец арх-ры.

В это же время в странах Ближнего Востока начинает развиваться архитектура арабских народов (стрельчатые арки и купо­ла, богато орнаментированные плоскости стен, иногда многоцветные).

Для произведений монументальной архитектуры Индии характерны массивность и широкое применение скульптурной декорации. Высокого совершенства достигает и архитектура Китая.

Романский стиль. Ранний период феодализма (XI-XII вв.) Места для строительства выбираются удобные в стратегическом отношении, здания отвечают целям обороны; стены и своды делаются массивными, световые проемы напоми­нают бойницы, здания увенчиваются дозорными башнями.

Готический стиль. В XII-XIV вв. В XII веке на севере Франции.

Характе­ризуется вытянутыми ввысь формами больших общественных зданий которые возвышаются над остальны­ми постройками города. (гор.усилия-распор, верт.усилия-контрфорсы).Украшения из скульптур.

Архитектура Ренессанса. В Ев­ропе в XV-XVIII в. в Италии (эпоха Возрождения).

В основу положены конструктивные и художественные принципы, выработанные в античной Греции и Риме.

Применяются классический ордер, триумфальные арки. Ренессанс создает тип дворца (палаццо) с замкнутым внутри двором. Стремились создавать ясные и гармоничные композиции.

В России, где были иные соц-эконом усл, чем в Европе XII-XVI вв., ни готика, ни ренессанс не распространились. Даже иностранные мастера, приглашенные в Россию, осваивали местные традиции и строили в русских национальных формах. Пример - Успенский собор XV в. под руководством птальянского зодчего Фиораванти.

Барокко. Арх. стремились поразить зрителя разнообразием деталей и богатством отделки здания.

Характерной особенностью стиля было создание иллюзии движения архитектурных масс, запутанности и сбивчивости форм, различных пространственных эффектов. Это достигалось изогнутыми плоскостями и линиями, нагромождением форм, обилием декора, необычно яркими конт­растами цвета и освещенности

Модерн. Здания этого направления обычно отличались неуравновешенной объемно-планировочной композицией и имели неопределенное очертание форм и деталей.

К онструктивизм. Присуща аскетич­ность архитектурного образа.

Простые геометрические формы, контрасты бетонных гладких стен и огромных окон, часто в виде горизонтальных лент остекления, объемы на тонких железобетонных ко­лоннах, плоские кровли без привычных карнизов, часто с внутренними водостоками.







Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 844. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия