Студопедия — КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА, ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕШАЕМЫЕ ИМИ ЗАДАЧИ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА, ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕШАЕМЫЕ ИМИ ЗАДАЧИ






З 54

 

Рецензенты:

 

Кафедра вычислительной техники

Курского государственного технического университета

 

Кандидат экономических наук,

Ведущий специалист ООО «ЭСКОРТ» г. Москва

А.В. Яковлев

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Муромского института (филиала)

Владимирского государственного университета

 

 

З 54 Захаров А.А. Компьютерная геометрия и графика: учеб.-метод. пособие / А.А. Захаров – Муром: изд.-полиграфический центр МИ ВлГУ, 2009.– 128 с.: 54 ил., 2 табл.. – Библиогр.: 25 назв.

ISBN

 

Учебное пособие представляет собой сборник теоретического материала и компьютерных занятий для изучения дисциплины «Компьютерная геометрия и графика». Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания программы данной учебной дисциплины. Рассмотрены общие характеристики видеоинформации, форматы графических файлов, представлены основные концепции геометрического моделирования трехмерных объектов. Описаны растровые алгоритмы, алгоритмы геометрической обработки, алгоритмы удаления невидимых линий и поверхностей. Приведен обзор современных интерфейсов прикладного программирования трехмерной графики. Рассматривается архитектура графических систем.

Учебное пособие включает курс из четырех лабораторных работ по дисциплине «Компьютерная геометрия и графика» и предназначено для студентов высших учебных заведений специальности «Информационные системы и технологии» и студентов смежных специальностей.

 

УДК 004.92 (07)

ББК 65. 32.973 – 044.4 я 7

 

 

ISBN © Муромский институт (филиал)

Государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет», 2009


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  Предисловие…………………………………………………………  
1. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА, ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕШАЕМЫЕ ИМИ ЗАДАЧИ…………...  
  1.1. Основные понятия и определения………………………….  
  1.2. Применение интерактивной графики в информационных системах., графические диалоговые системы………………  
  Контрольные вопросы и задания……………………………………….  
2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВИДЕОИНФОРМАЦИИ И ЕЕ МАШИННАЯ ГЕНЕРАЦИЯ……………………………………….  
  2.1. Характеристики изображения………………………………  
  2.2. Растровая графика…………………………………………...  
  2.3. Векторная графика…………………………………………..  
  2.4. Представление цвета в компьютерной графике…………...  
  Контрольные вопросы и задания……………………………………….  
3. ФОРМАТЫ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ………………………….  
  3.1. Сжатие изображений………………………………………..  
  3.2. Растровые файлы, метафайлы, графические языки……….  
  Контрольные вопросы и задания……………………………………….  
4. ГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ, ПРИМИТИВЫ И ИХ АТРИБУТЫ  
  4.1. Примитивы…………………………………………………...  
  4.2. Атрибуты……………………………………………………..  
  4.3. Модели геометрического представления объектов………..  
  4.4. 2.5D – модели………………………………………………...  
  Контрольные вопросы и задания……………………………………….  
5. КРИВЫЕ И КРИВОЛИНЕЙНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ……………...  
  5.1. Представление кривых и поверхностей в явной форме…………………………………………………………  
  5.2. Неявная форма представления кривых и поверхностей…..  
  5.3. Параметрическая форма представления кривых и поверхностей……………………………………...  
  5.4. Параметрические полиномиальные кривые……………….  
  5.5. Общая характеристика полиномиальной параметрической формы представления…………………...  
  5.6. Параметрическая непрерывность…………………………..  
  5.7. Геометрическая непрерывность.............................................  
  5.8. Элементарная кубическая кривая Безье……………………  
  5.9. В-сплайны…………………………………………………….  
  5.10. Поверхности Безье…………………………………………...  
  5.11. B-сплайновые поверхности…………………………………  
  Контрольные вопросы и задания……………………………………….  
6. БАЗОВАЯ ГРАФИКА. АФФИННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ…….  
  6.1. Однородные координаты точки…………………………….  
  6.2. Аффинные преобразования на плоскости …………………  
  6.3. Аффинные преобразования в пространстве………………..  
  6.4. Пространственный поворот относительно точки …………  
  Контрольные вопросы и задания……………………………………….  
7. ПРОЕКТИВНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ…………………………...  
  Контрольные вопросы и задания……………………………………….  
8. АЛГОРИТМЫ ОТСЕЧЕНИЯ НЕВИДИМЫХ ЛИНИЙ И ПОВЕРХНОСТЕЙ……………………………………...  
  8.1. Алгоритм Коэна – Сазерленда………………………………  
  8.2. Отсечение плоских фигур…………………………………..  
  8.3. Алгоритм удаления нелицевых граней…………………….  
  8.4. Алгоритм z-буфера…………………………………………..  
  8.5. Отсечение пирамидой видимости ………………………….  
  8.6. Потенциально видимые множества граней ……………….  
  8.7. Метод иерархических подсцен ……………………………..  
  Контрольные вопросы и задания……………………………………….  
9. РАСТРОВЫЕ АЛГОРИТМЫ………………………………………  
  9.1. Алгоритмы вывода прямой линии…………………………  
  9.2. ные понятия и определения Алгоритмы закрашивания…………………………………..  
  9.3. Сглаживание ступенчатости линий на изображении ……..  
  Контрольные вопросы и задания……………………………………….  
10. СВЕТ И МАТЕРИЯ………………………………………………….  
  10.1. Источники света……………………………………………..  
  10.2. Модели отражения света……………………………………  
  10.3. Методы тонирования поверхностей………………………..  
  Контрольные вопросы и задания……………………………………….  
11. РЕАЛИЗАЦИЯ АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ ГРАФИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ………………………………………  
  11.1. Архитектура графических терминалов и графических рабочих станций……………………………………………..  
  11.2. Современные стандарты компьютерной графики…………  
  Контрольные вопросы и задания……………………………………….  
12. ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО КУРСУ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» ………………………………………………………….  
  Лабораторная работа №1……………………………………………  
  Лабораторная работа №2……………………………………………  
  Лабораторная работа №3……………………………………………  
  Лабораторная работа №4……………………………………………  
  Библиографический список………………………………………...  

Предисловие

 

Курс «Компьютерная геометрия и графика» рассматривает вопросы, связанные с представлением и синтезом изображений и трехмерных сцен с использованием компьютера. В теоретической части даны общие характеристики видеоинформации, описаны способы сжатия и хранения изображений в различных форматах. Представлены основные концепции геометрического моделирования трехмерных объектов. Достаточно подробно изложены вопросы формирования сложных форм на основе криволинейных поверхностей. Большое внимание уделено растровым алгоритмам, алгоритмам геометрической обработки, а также алгоритмам удаления невидимых линий и поверхностей. Рассматриваются вопросы синтеза реалистичных изображений с использованием освещения. Приведен обзор современных интерфейсов прикладного программирования трехмерной графики таких, как OpenGL и Direct3D. Рассматривается архитектура графических систем, видеосистема персонального компьютера.

Практическая часть курса содержит методические указания к четырем лабораторным работам. Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей высших учебных заведений специальности «Информационные системы и технологии», а также студентов смежных специальностей.


КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА, ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕШАЕМЫЕ ИМИ ЗАДАЧИ

 

Основные понятия и определения

 

Определение 1.1. Компьютерная графика (КГ) — это область информатики, в сферу интересов которой входят все аспекты формирования изображений с помощью компьютеров [4, 24]. Эта область начала развиваться около 50 лет назад.

Самая важная функция компьютера – обработка информации. Особо можно выделить обработку информации, связанную с изображениями. Она разделяется на три основные направления: визуализация, обработка и распознавание изображений.

Определение 1.2. Визуализациясоздание изображения на основе описания (модели) некоторого объекта.

Существует большое количество методов и алгоритмов визуализации, которые различаются между собой в зависимости от того, что и как должно быть отображено: график функции, диаграмма, схема, карта или имитация трехмерной реальности – изображения сцен в компьютерных развлечениях, художественных фильмах, тренажерах, в системах архитектурного проектирования. Важными и связанными между собой факторами здесь являются: скорость изменения кадров, насыщенность сцены объектами, качество изображения, учет особенностей графического устройства.

Определение 1.3. Обработка изображений – это преобразование изображений.

Примерами обработки изображений могут служить повышение контраста, четкости, коррекция цветов, сглаживание, уменьшение шумов и т.д. В качестве материала обработки могут быть космические снимки, отсканированные изображения, радиолокационные, инфракрасные изображения и т.п. Задачей обработки изображений может быть как улучшение в зависимости от определенного критерия (реставрация, восстановление), так и специальное преобразование, кардинально изменяющее изображение. В последнем случае обработка изображений может быть промежуточным этапом для дальнейшего распознавания изображения. Например, перед распознаванием часто необходимо выделять контуры, создавать бинарное изображение, разделять исходное изображение по цветам. Методы обработки изображения могут существенно различаться в зависимости от того, каким путем оно получено: синтезировано системой, получено в результате оцифровки черно-белой или цветной фотографии.

Определение 1.4. Распознавание изображений – получение описания изображенных объектов. Методы и алгоритмы распознавания разрабатывались, прежде всего, для обеспечения зрения роботов и для систем специального назначения. Но в последнее время компьютерные системы распознавания изображений все чаще появляются в повседневной практике, например, офисные системы распознавания текстов или программы векторизации.

 







Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 2661. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия