Студопедия — РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЖАЙНОВ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЖАЙНОВ






 

Джайны верят, что мир существует вечно и никогда никем не создавался. Мир в своём бытии испытывает периоды подъёма и спада. Во время спада появляются тиртханкары, чтобы спасти мир от гибели.

Джайны верят в существование души (джива) и переселение душ. Новое воплощение зависит от того, что человек сделал в предыдущей жизни, как он её прожил. Если душа, пребывая в земной оболочке, будет поддаваться гневу, жадности, лжи, гордости и т. п., то она, пробыв какое-то время после смерти в аду, по закону кармы (воздаяния) вновь обретёт материальную оболочку и будет страдать. Однако благодаря свободе воли душа может освободиться от кармической зависимости.

Чтобы прекратить поток бесконечных перерождений, отделить душу от земных оболочек и добиться подлинного и полного спасения, человек должен справиться со своими страстями, желаниями и материальными привязанностями. Для этого ему необходимо следовать принципам, изложенным Джиной: правильной вере, правильному познанию и правильной жизни.

Самосовершенствование души, благодаря которому происходит её освобождение от бренного мира, – главное в учении джайнов. Джайны верят, что душами наделены не только люди, но и животные, растения. Существует иерархия живых существ, высшее место в которой принадлежит человеку, поскольку только он может достичь освобождения, прекратив действие закона кармы.

Миряне могут не очень строго выполнять религиозные предписания (за исключением ахимсы, что означает непричинение вреда живым существам). А вот жизнь джайнских монахов полна ограничений.

Монахи (они называются яти, шраманы) в сезон дождей живут в своих монастырях, получая пропитание от джайнов-мирян, а в остальное время года собирают милостыню. Они не должны больше трёх дней задерживаться на одном месте и бродят по всей стране в простой белой одежде (шветамбары) или вовсе без неё (дигамбары).

Голова джайнского аскета лишена волос (волосы, борода, усы выщипываются), он постоянно постится, соблюдает многочисленные обеты (например, обет молчания). Огромный грех для монаха – химса (причинение вреда живому существу). Чтобы этого не случилось, ему приходится прилагать значительные усилия: процеживать сквозь ткань воду для питья (в ней могут быть неразличимые глазом живые существа), подметать перед собой дорогу, чтобы не раздавить муравья или червяка. Как бы ни было холодно, монах не должен ночью разжигать огонь, потому что в его пламени могут погибнуть налетевшие мотыльки. И вообще ему строго запрещено ходить или что-либо делать ночью, так как в темноте он может случайно причинить вред какому-нибудь живому существу.

Среди джайнских аскетов распространён суровый ритуал саллекхана, оставления тела при необратимости смерти (например, при неизлечимой болезни или старости) ради того, чтобы сохранить достигнутый уровень духовности. Саллекхана предполагает постепенный отказ от пищи.

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 343. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия