Студопедия — Будущее программной архитектуры
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Будущее программной архитектуры






Предсказывать трудно — в особенности пред­сказывать будущее.

Нильс Бор

Историю программирования правомерно рассматривать как последовательное расширение средств выражения сложной функциональности. Вначале был язык ассемблера с узким набором элементарных абстракций, выражавших расположе­ние в физической памяти (относительно адреса в некоем регистре базы), и ма­шинный код исполнения примитивных арифметических операций и операций пересылки. Но даже в таких примитивных условиях у программ была архитекту­ра. Ее элементами выступали блоки кода, связанные физической близостью друг к другу, ветвящимися операторами или подпрограммами с соединителями в виде конструкций ветвления и возврата. В первых языках программирования эти кон­струкции утвердились, и в роли соединителей уже выступали точки с запятой, операторы перехода и параметрические вызовы функций. 1960-е стали десятиле­тием подпрограмм.

В 1970-х годах, в связи с нежеланием разработчиков ограничиваться одним- единственным атрибутом качества — корректным функционированием, програм­мы стали структурировать. На основе анализа потоков данных, диаграмм отно­шений «сущность-связь», информационной закрытости и ряда других принципов и методик формировались сотни проектных методологий. Каждая из них предпо­лагала создание подпрограмм и коллекций подпрограмм с возможностью рацио­нализации их функциональности в категориях атрибутов качества разработки. Эти элементы назывались модулями. В области соединителей изменений не на­мечалось, но в то же время некоторые новые модульные языки программирова­ния расширили возможности их создания. Абстракции, встраивавшиеся в моду­ли, со временем усложнялись и расширялись, что, в конечном итоге, привело к появлению первых повторно используемых модулей. Пакетировались они та­ким способом, который, теоретически, исключал необходимость изучения их внут­реннего содержания. Таким образом, 1970-е стали десятилетием модулей.

В 1980-х модульные языки программирования, принцип информационной закрытости и некоторые родственные методологии оформились в концепцию объектов. Объекты получили громадное распространение, а наследование обога­тило ассортимент (не относящихся к периоду прогона) соединителей.

В 1990-х годах появились первые стандартные объектные архитектуры, выра­женные поначалу в виде каркасов. В рамках объектной технологии сформиро­вался стандартный словарь элементов, подтолкнувший разработку новых ин­фраструктур для связывания коллекций элементов. Возможности абстракций неуклонно увеличивались. Благодаря этому домашние вычислительные платфор­мы сегодня позволяют обрабатывать сложные сущности — электронные табли­цы, документы, графические изображения, звуковые ролики и базы данных — как «черные ящики», которые можно без труда включать в экземпляры друг друга.

Отодвигая отдельные элементы на второй план, архитектура имеет дело с их расположением и взаимосвязью. Необычайно широкие возможности взаимодей­ствия возникают именно благодаря подобного рода абстракции, а индивидуаль­ные элементы здесь играют подчиненную роль.

В текущем десятилетии фиксируется стремительное развитие промежуточно­го программного обеспечения и информационно-технологической архитектуры, превращающейся в стандартную платформу. Безопасность, надежность и службы обеспечения производительности, реализуемые сегодня в коммерческих элемен­тах, десять лет назад казались достижимыми только лить при индивидуальной разработке. Основные перечисленные выше этапы программирования изображе­ны на рис. 19.1 в виде диаграммы.

Рис. 19.1. Хронологические этапы развития типов абстракции

 

Вот на таком этапе мы находимся в данный момент. У нас нет повода усом­ниться в том, что тенденция к созданию более крупных и функциональных абст­ракций продолжится. Сегодня уже существуют генераторы (generators) для та­ких сложных и ресурсоемких приложений, как системы управления базами данных и авиационные электронные системы. Наличие в предметной области генератора есть первый признак перехода средств языка программирования в этой области на новый, более высокий уровень. Выражение «системы систем» (systems of systems), акцентирующее способность систем к взаимодействию и свидетельству­ющее об очередном повышении возможностей абстракций, употребляется все чаще.

Далее мы хотели бы еще раз пробежаться по рассмотренным в этой книге проблемам. Полностью согласные с Нильсом Бором, мы не пророчествуем — мы просто высказываем свои надежды. Перечисляя одну за другой тематические области программной архитектуры, мы поговорим о тех аспектах, которые па данный момент разработаны не так хорошо, как хотелось бы, н выделим пробле­мы. над которыми исследовательскому сообществу придется основательно по­трудиться.

Начнем с обобщения сведений об архитектурно-экономическом цикле (Archi­tecture Business Cycle, ABC), затем обсудим процесс создания архитектуры и ее отношения с жизненным циклом и, наконец, поговорим о том, как компоненты и компонентные каркасы видоизменяют задачи архитектора.

19.1. Снова архитектурно­экономический цикл

В главе 1 мы заявили, что архитектурно-экономический цикл будет объединя­ющей темой всей книги. По мере изложения мы конкретизировали и развивали ее, старались донести некоторые принципы создания, представления, оценки и раз­работки архитектуры. Для того чтобы превратить изучение программной архи­тектуры в окончательно сформировавшуюся область исследований, в ней долж­ны существовать разработанные, фундаментальные направления с практическими результатами. В этом контексте имеет смысл выделить и обсудить четыре версии ABC, которые, по нашему мнению, заслуживают серьезной разработки в будущем.

♦ Простейший сценарий, согласно которому отдельно взятая компания со­здает единичную архитектуру для единичной системы.

♦ Сценарий, согласно которому компания создает на основе архитектуры не одну, а несколько систем, связанных фондом общих средств, и организует их в рамках линейки продуктов.

♦ Сценарий, согласно которому в результате совместных усилий большей части игроков сообщества создается стандартная или эталонная архитекту­ра, на основе которой впоследствии создаются многочисленные системы.

♦ Сценарий, согласно которому архитектура, подобно Всемирной паутине, приобретает чуть ли не вселенское распространение, и, соответственно, круг ее разработчиков на порядки перерастает масштабы отдельной организа­ции.

Каждая из перечисленных разновидностей архитектурно-экономического цикла состоит из тех же элементов, что и его первоначальная версия: заинтересованных лиц, технической базы, базы опыта, набора требований, которые необходимо реализовать, архитектора или архитекторов, одного или нескольких вариантов архитектуры, одной или нескольких систем. Вариантность архитектурно-эконо­мического цикла обусловливается коммерческим контекстом, емкостью рынка и поставленных задач.

По нашему мнению, в будущих моделях определения стоимости и эффектив­ности программного обеспечения (в этом смысле CBAM — это только начало) будут предусмотрены все эти версии архитектурно-экономического цикла. В ча­стности, они должны учитывать стратегические инвестиции, в большинстве случаи связанные с процессом разработки продуктов на основе архитектуры, и про­гнозировать количественный эффект создания архитектуры.







Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 515. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия