Студопедия — Welcome to С!
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Welcome to С!






Лабораторная работа №1

Рассмотрим подробно каждую строчку программы. Строка:

/* Первая программа на С */

начинается символами /* и заканчивается символами */, означающими, что эта строка является комментарием. Программисты вставляют в код комментарии для документирования программ и для того, чтобы сделать их более удобочитаемыми. Комментарии не оказывают никакого влияния на работу компьютера во время исполнения программы. Комментарий Первая программа на С просто объясняет назначение программы. Комментарии также помогают другим людям прочитать и понять вашу программу, однако слишком многословные комментарии могут, наоборот, затруднить ее прочтение.

Строка:

main ()

должна обязательно присутствовать в каждой программе. Скобки после main означают, что main является «строительным блоком» программы, называемым функцией. Программа С может содержать одну или большее количество функций, однако одна из функций обязательно должна быть main.

Левая фигурная скобка ({) должна предварять тело каждой функции. Соответственно правая фигурная скобка должна стоять в конце каждой функции. Эта пара скобок и часть программы между ними называется блоком.

Строка:

printf("Welcome to C!\n");

дает компьютеру команду выполнить действие, а именно вывести на экран строку символов, находящуюся внутри кавычек. Такую строку называют символьной строкой, сообщением или литералом. Вся строка, включая printf, аргументы внутри круглых скобок и точку с запятой (;), называется оператором. Каждый оператор должен заканчиваться точкой с запятой (иногда называемой символом конца оператора). Результатом выполнения оператора printf является вывод сообщения Welcome to С! на экран. Символы обычно печатаются именно так, как они записаны внутри двойных кавычек в операторе printf. Заметьте, что символы \n не появились на экране. Обратная косая черта (\) называется esc-символом. Он указывает, что printf предстоит выполнить нечто нестандартное. Когда встречается обратная косая черта, printf считывает следующий за ним символ и, объединяя его с обратной косой четой, создает esc-код. Esc-код \n означает новую строку, результатом является перевод курсора на начало следующей строки на экране. Функция printf — одна из многих функций, входящих в стандартную библиотеку.

Правая фигурная скобка (}) означает, что выполнение функции main окончено.

 

Задание 1: Выполнить пример 1, приведенный в методических рекомендациях.

 

Функция printf может напечатать Welcome to С! несколькими различными способами. Например, результат выполнения программы в примере 2 такой же, что и в примере 1. Дело в том, что каждая последующая функция printf возобновляет печать с того самого места, на котором остановилась предыдущая функция printf. Первая функция printf печатает Welcome и следующий за ним пробел, вторая функция printf начинает печатать в позиции, следующей сразу за пробелом.

Один оператор printf может напечатать несколько строк, если использовать символы перехода на новую строку, как показано в примере 3. Каждый раз, когда встречается esc-код \n (новая строка), функция printf переводит курсор на начало следующей строки.

Пример 2:

/* Печать в одну строку двумя вызовами printf */

#include<stdio.h>

void main ()

{

printf("Welcome ");

printf("to C!\n");

}

Результат работы программы:







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 512. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия