Студопедия — ПЕРЕМЕННЫЕ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПЕРЕМЕННЫЕ






ПЕРЕМЕННЫЕ

 

 

Переменная - это такой "ящичек" с именем,

в котором может храниться некое ЗНАЧЕНИЕ.

Имя у переменной постоянно и неизменно,

значение же может меняться.

 

Например, пусть у нас есть переменная с именем "x".

 

-----

/ x /

---------------

| Текущее |

| значение, |

| например 12 |

---------------

 

Переменную можно изменять при помощи операции ПРИСВАИВАНИЯ.

В языке Си она обозначается знаком равенства.

 

x = 12;

 

Это читается не как "икс равно 12",

а как "присвоить переменной икс значение 12",

то есть "Положить в ящик с надписью ИКС число 12".

 

Такая строка является простейшим ОПЕРАТОРОМ,

то есть ДЕЙСТВИЕМ. В конце операторов ставится точка с запятой.

 

Рассмотрим оператор

 

x = x + 3;

 

 

Это не уравнение. Если рассматривать эту строку как математическое

уравнение, оно не имеет решений. На самом деле тут написано:

 

1) "взять значение переменной ИКС"

2) "прибавить к нему 3"

3) "положить новое значение в переменную ИКС",

стерев в ней прежнее значение.

 

У опреатора присваивания есть две части: ЛЕВАЯ и ПРАВАЯ.

 

ЛЕВАЯ_ЧАСТЬ = ПРАВАЯ_ЧАСТЬ;

 

В левой части обычно стоит просто имя переменной В КОТОРУЮ

записывается вычисленный справа результат.

 

Если имя переменной встречается в ПРАВОЙ части, то это

означает "подставить сюда текущее значение этой переменной".

 

При этом текущее значение самой переменной НЕ изменяется,

берется его копия. То есть, "вынутое из ящика значение"

не оставляет ящик пустым! Вынимается копия, другая копия остается в ящике.

 

Итак:

 

x = x + 3;

 

Пусть сейчас значение x есть 12

 

Сначала вычисляется ПРАВАЯ часть оператора присваивания.

 

x + 3

 

-----

/ x /

---------------

| 12 | |

--------|------

|

|

| ВЗЯТЬ копию значения (то есть число 12) из ящика с именем "ИКС"

|

V

Вместо x

подставляем

число

12 + 3 ----> СКЛАДЫВАЕМ.

 

Сложение дает 15.

В этот момент x все еще равно 12

(в ящике лежит число 12)

 

Теперь вычисляется само присваивание:

 

x = 15;

 

|

|

| ПОЛОЖИТЬ результат в ящик с именем "ИКС"

| (истребив в нем прежнее значение, если было)

-----|

/ x / |

--------|------

| 12 V |

---------------

 

 

Стало:

-----

/ x /

---------------

| 15 |

---------------

 

В переменной с тем же именем теперь находится новое значение,

она изменилась. Потому и "переменная".

 

В некоторых языках программирования, например в Pascal или Modula,

операция присваивания обозначается символом:= а не =

Это уменьшает путаницу, но к смыслу = можно привыкнуть довольно быстро.

Не огорчайтесь.

 

В правой части значение переменной может использоваться несколько раз:

 

z = x * x + 2 * x;

 

Тут есть две переменные:

 

z - для результата.

x - уже имеющая какое-то значение.

 

x * x означает "умножить икс на икс" (при этом само значение,

лежащее в ящике икс не изменяется!)

 

x * 2 означает "взять два значения икс"

 

+ означает сложение.

 

Переменные надо ОБЪЯВЛЯТЬ.

Это необходимо потому, что иначе, если бы переменные вводились просто

использованием имени переменной, и мы вдруг допустили бы ОПЕЧАТКУ, например:

 

иднекс = 1;

 

вместо

 

индекс = 1;

 

то у нас появилась бы "лишняя" переменная "иднекс", а ожидаемое действие не

произошло бы. Такую ошибку найти черезвычайно тяжело. Если же переменные

надо объявлять, то необъявленные переменные будут выявлены еще на стадии

компиляции программы.

 

Переменные, которые будут хранить целые числа (..., -2, -1, 0, 1, 2, 3,...),

объявляют так:

 

int переменная1;

int переменная2;

 

Или сразу несколько в одной строке:

 

int переменная1, переменная2;

 

int означает сокращение от слова integer - "целый".

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 1760. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия