Студопедия — Примеры разработки проектов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Примеры разработки проектов






О ПРОЕКТЕ «Fine Arts» (пример)

Этот учебный проект рассчитан на 6 часов. На начальном этапе учащиеся на основе подлинных англоязычных журнальных материалов познакомились с новыми течениями в искусстве Великобритании. В частности, с необычными художественными композициями Д. Херста, лидера группы современных британских художников. Десятиклассники узнали о тенденциях, связанных с современной трактовкой миссии художника: заложить в произведение некое «послание», которое должно быть расшифровано зрителями самостоятельно. Этот этап завершился ответом учащихся на один из вопросов анкеты, помещенной в английском журнале: «Какое оригинальное современное произведение вам самим хотелось бы создать?» Дальнейшая работа над проектом строилась следующим образом.

1. Группам учащихся было предложено подготовить свою композицию, заложив в нее послание, которое они хотели бы передать зрителю. Далее нужно было придумать название своего произведения, которое первоначально оставалось втайне от других.

2. Затем шел обмен произведениями и выступление в роли критиков. Отзыв готовился по следующим позициям:

- общая оценка композиции, подготовленной товарищами;

- определение жанра;

- общее описание;

- описание использованного материала, характеристика цветового решения, настроения;

- расшифровка «послания», заложенного авторами;

- свой вариант названия;

- рекомендация (или нет) к показу зрителям.

3. После этого было предложено прокомментировать свои произведения, сообщив их названия и объяснив, какое же послание в действительности предполагалось передать зрителям.

4. На завершающем этапе в классе была организована выставка композиций.

Работа внутри группы осуществлялась приоритетно на английском языке. В ходе совместной деятельности и подготовки выступлений учащиеся могли обращаться к справочным материалам и словарям.

Из наблюдений, сделанных во время работы на этапе презентации проектных разработок.

Десятиклассниками были подготовлены следующие композиции.

1. Два «строения» из спичечных коробков. Одно (в виде пирамиды) скреплено булавками, и на каждом из коробков нарисовано сердце. Другое - башня из поставленных друг на друга ничем не скрепленных коробков.

2. Вращающийся на шнуре, выполненный из бумаги и мягкой материи некий предмет, напоминающий шар, на который нанесены контуры островов и океанов.

3. Качающийся на длинном тонком и хрупком стебле бумажный цветок, разноцветные лепестки напоминают фрагменты географической карты.

Комментарии, сделанные группами учащихся в позиции критиков.

О первой композиции. Нравится сама идея. Здание, на котором нарисованы сердца, основано на любви, поэтому стоит крепко. Другое строение ничем не скреплено и в любой момент может рухнуть. Привлекает идея открытости коробочек, на которых изображены сердца. Их можно чем-нибудь заполнить и хранить это. Мы думаем, что название композиции - «Башня любви».

О второй композиции. Это модель идеальной планеты, или планеты мира, без войн и соперничества. Интересны названия островов, например остров Доброты... Сам материал мягкий, цвет светлый, ясный, голубой, как вода. Но долго существовать такая планета не сможет, слишком хрупкая. Ее нужно как-то защищать. Нам кажется, что послание звучит так: «Если хотите жить лучше, делайте что-нибудь!» Возможное название - «Идеальная планета».

О третьей композиции. Идея цветка с лепестками - идея объединения, жизни, красоты. Лепестки сделаны как фрагменты географической карты. Это символ дружбы. Мы бы назвали композицию «Цветок дружбы».

Комментарии авторов. Учащиеся поясняют, что идея композиции из двух строений родилась по ассоциации с трагическими событиями 11 сентября 2001 года в США. Они хотели показать два способа, которыми можно смотреть на мир: открыто и с любовью или разобщено, хотя и находясь рядом. Ребята демонстрируют, как падают поставленные друг на друга пустые коробки, которые ничто не связывает. Авторское название композиции - «Единство» («The Unity»).

Авторы композиции с планетой говорят, что смысл их послания звучит, как известная фраза из песни: «Don’t worry, be happy» («Не волнуйся, будь счастлив»). Они хотят, чтобы именно так жили все. Их название - «Планета Мира» («Planet of peace»).

Авторы «композиции-цветка» предлагают своим произведением забыть о вражде и всех проблемах. Их творение большое, но хрупкое, его легко разрушить. Они обращают внимание на то, что в центре нарисовано рукопожатие, что отражает необходимость думать друг о друге и общем будущем. Подчеркивают природные цвета, которые использованы в оформлении композиции: небо, солнце, вода. Все это названо «Цветок Мира» (Flower of the world).

Отмеченная специфика работы учащихся.

Обсуждение внутри групп идет в основном на русском языке. Текст группового сообщения коллективно переводится на английский язык, при этом десятиклассники консультируются друг у друга по поводу иностранных слов и оборотов, в употреблении которых возникают затруднения.

В ходе группового выступления, как в позиции критиков, так и в позиции авторов, старшеклассники проявляют разную степень внутренней включенности в процесс коммуникации и разный уровень развития языковой компетентности. Сразу же выделяются лидеры, которые в основном и представляют публике результаты обсуждения. Некоторые учащиеся вообще не сказали в ходе обсуждения ни одного слова по-английски. Однако живой интерес непосредственно к изготовлению своей композиции и комментированию произведений другой группы проявляют все. Роль педагога на этапе социализации результатов сводится к ненавязчивому оказанию психологической и лингвистической помощи при затруднениях, которые периодически возникают.







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 1046. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия