Студопедия — Психологические аспекты иудействующих ересей
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Психологические аспекты иудействующих ересей






 

Начало иудействующих ересей относится ко времени упомянутого нами выше Апостольского собора, на котором было принято решение, что соблюдение закона Моисеева для христиан необязательно, потому что спасение совершается благодатью Господа Иисуса Христа. В тридцатых годах II века по Рождеству Христову часть христиан-иудеев оставила исполнение Ветхозаветного Закона, составив с христианами из язычников единую Церковь. Христиане же из иудеев, настаивавших на строгом соблюдении Моисеева закона, отделилась от Первохристианской Церкви, образовав первое, по сути, еретическое сообщество. В дальнейшем они разделились на строгих ревнителей Закона - евионитов и умеренных - назареев.

 

Назареями первоначально не уверовавшие во Христа иудеи именовали всех христиан соплеменников, как это видно из Деяний апостольских (24:5). Назареи признавали Христа Мессией и Богом, а также его сверхъестественное рождение от Девы Марии. В этом они не расходились с общецерковным учением Первохристианской Церкви. Но они выступали за соблюдение Закона для христиан из иудеев, не вменяя необходимость его исполнения для христиан из язычников. Апостола Павла для последних они признавали учителем Божественной мудрости. Согласно Евграфу Смирнову, "Церковь относилась снисходительно к этой партии иудействующих, не считая их в собственном смысле еретиками" [76]. Назареи в небольшом числе существовали вплоть до IV века.

 

Евиониты. Время возникновения этой первохристианской секты относится к II веку по Рождеству Христову. Евиониты строго следовали предписаниям Моисеева закона: совершали обрезания, соблюдали субботу, принимали кошерную пищу. Евиониты отвергали послания Апостола Павла и ссылались на некое свое "евангелие от евреев". Из новозаветных книг признавали только Евангелие от Матфея и Откровение Иоанна Богослова. Часть из них Иисуса считала только как сына Иосифа и Марии, часть все же воспринимала его Мессией, Христом, потому что он пребыл верным Закону. Но Христос был для них не Богом, а пророком, подобным Моисею. Христианство они полагали не новой религией, а всего лишь продолжением иудейства. Догмата об искуплении Господом Иисусом Христом человечества от греха, проклятия и смерти у них, таким образом, не было. Смерть Спасителя не имела искупительного значения, а только давала надежду на скорое вторичное пришествие Его на землю и основание земного 1000-летнего царства. Естественно, что евиониты разнились от истинной Первохристианской Церкви и в церковной практике. "Так, они совершали таинство евхаристии только однажды в год, в воспоминание тайной вечери Спасителя, и употребляли в нем одну воду, как аскеты" [77]. Выборочно воспринимая Завет Новый, так же частично они воспринимали и Завет Ветхий, отвергая кровавые жертвы и некоторых пророков. По образному выражению блж. Иеронима: "желая быть и иудеями и христианами, не иудеи они и не христиане" [78]. Просущество-вали они недолго, однако идеи и настроения этой секты возродились в конце II и в III столетии в учении так называемых антитринитариев и хилиастов [79]. Нетрудно заметить влияние этой секты и на установки некоторых современных сект протестантского толка.

 

Елкезаиты. Из смешения иудейства с христианством возникла еще одна секта иудействующих еретиков - евиониты-гностики. В истории они известны как елкезаиты или, что то же самое, самсеи. Сосредотачивались он в пустыне за Мертвым морем среди ессеев. Часть елкезаитов составляли евиониты, бежавшие в тридцатых годах II столетия из разрушенного императором Адрианом Иерусалима. В мировоззрении евионитов-гностиков присутствовали уже элементы миросозерцания восточных религий и греческой философии. Они являлись как бы переходом к язычествующим гностикам. Суть их воззрений такова: первый человек, Адам, обладал истинною религиею, так как в нем обитал Божественный Дух. Но постепенно человечество, под влиянием злого начала - материи - потеряло эту религию. Виной этому - жена, как принцип чувственности и слабости, греха и заблуждения. Для поддержания истинной религии Бог посылал к людям своего Божественного Духа, который и являлся в лице Авеля, Еноха, Авраама, Исаака, Иакова, и Моисея. Моисей сообщил свое учение 70 разумным мужам, чтобы они передавали его последующим поколениям. Со временем учение Моисея было записано, но извращено. Истинное учение сохранилось только в обществе ессеев. Народ еврейский, погруженный в чувственность, не понимал истинной религии, превратив ее в обрядовые церемонии с непременными жертвоприношениями. Для очищения Моисеева закона вновь был послан Божественный Дух в лице Христа и выполнил дело. Таким образом, роль Господа Иисуса Христа ограничивалась только прояснением для мира учения, хранившегося ессеями, как истинной религии Адама. Сущность истинной религии, по мнению елкезаитов, во взаимной братской любви внутри общества и в стремлении к уничтожению чувственности, то есть, зла. Отождествляя материю и зло, уничтожать оное они пытались через строжайший аскетизм. Тем не менее, брак допускали. Секта просуществовала до V столетия [80].

 

Очевидно, что многие взгляды и положения их миросозерцания, а именно - отождествление материи со злом, призывы к братской любви и аскезе - существуют и тем или иным образом присутствуют в воззрениях и современных нам сект и ересей.

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 386. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия