Студопедия — Владение и открытые исходники
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Владение и открытые исходники






Что означает термин "владение", если собственность воспроизводима в бесконечном количестве экземпляров, очень расплывчата, а окружающее ее сообщество не имеет ни принудительных властных полномочий, ни материальной экономики, основанной на дефиците?

Как ни странно, в случае с сообществом разработчиков программ с открытым кодом ответ на этот вопрос находится легко. Владелец (владельцы) программного проекта - это те, кто имеет исключительное право, признанное сообществом в целом, распространять измененные версии программы [ 1 ].

Согласно стандартным лицензиям на программы с открытыми исходниками, все стороны равны при разработке. Но на практике существует хорошо заметное различие между "официальными" патчами, одобренными и включенными в очередную версию программы признанным сообществом лицом, осуществляющим поддержку, и "стихийными" патчами, созданными третьими лицами. "Стихийные" патчи встречаются редко и доверием, в основном, не пользуются [ 2 ].

Публичное распространение - опубликование для всеобщего пользования. Традиционно люди, дорабатывающие программное обеспечение для личного использования, когда это необходимо, поощряются. Обычаи не влияют на людей, которые распространяют измененные версии в пределах закрытой группы пользователей или разработчиков. Только тогда, когда модификации сделаны доступными сообществу, использующему открытые исходники, и конкурируют с оригиналом, такое владение считается опубликованием.

Вообще, существует три способа приобрести в собственность проект с открытыми исходниками. Один, наиболее очевидный, состоит в том, чтобы основать этот проект. Когда он имеет только одного разработчика с самого начала, и разработчик все еще продолжает свою деятельность, нормами сообщества даже не допускается вопроса относительно того, кто владелец проекта.

Второй способ состоит в том, чтобы приобрести в собственность проект, переданный вам предыдущим владельцем (это иногда называется "передачей эстафеты"). В сообществе хорошо понимают, что владелец проекта обязан передать его компетентному преемнику, если он больше не желает или не способен уделять необходимое время работе по поддержке или развитию.

Существенно также то, что, в случае со значительными проектами, такие передачи под надзор вообще анонсируются и происходят "под фанфары". В то время как вмешательство в выбор преемника владельцем - неслыхано для сообщества в целом, фактически, общепринятая практика явно подразумевает, что важно также соответствие общественным нормам.

Для незначительных проектов вообще, для того, чтобы уведомить о смене владельца, достаточно включения его имени в историю изменений, распростаняемую с дистрибутивом. Здесь явно предполагается то, что, если прежний владелец на самом деле добровольно не передавал контроль над проектом, он или она могут подтвердить это и получить поддержку окружающих, публично и в разумный срок заявив возражения.

Третий способ приобрести в собственность проект состоит в том, чтобы заметить, когда требуется работа над ним, а владелец исчез или потерял к нему интерес. Если вы хотите сделать это, то должны предпринять попытки найти владельца. Если вам это не удалось, то вы можете объявить в подходящем месте (типа телеконференции Usenet, посвященной области применения программы), что проект, как вам кажется, осиротел, и что вы при сложившихся обстоятельствах берете ответственность за него на себя.

Традиционно требуется, чтобы прошло некоторое время после сообщения о том, что вы объявили себя новым владельцем. В этом интервале, если еще кто-то объявляет, что в настоящее время над ним работает, то ваша карта бита. Считается хорошим тоном уведомлять окружающих о ваших намерениях несколько раз. Еще более хороший тон - если вы делаете объявление во многих подходящих для этого местах (тематические телеконференции, списки рассылки); и еще больше - чем терпеливее вы ждете ответов. Вообще, чем больше видимых попыток делается вами для того, чтобы позволить предыдущему владельцу или другим претендентам ответить, тем лучше для вашей заявки, в том случае если никакого ответа не последует.

Если вы проделали этот процесс на глазах у сообщества пользователей программы, и не поступило никаких возражений, то вы можете требовать бесхозный проект в собственность и отметить это в файле его истории. Это, однако, менее безопасным, нежели принять эстафету, и вы не можете ожидать, что будете считаться полностью законным владельцем, до тех пор, пока не сделаете существенных усовершенствований на глазах у окружающих пользователей.

Я наблюдал за этими традициями в действии в течение двадцати лет, начиная с бывшей до FSF истории древнего мира программ с открытым кодом. Она имеет несколько очень интересных особенностей. Одна из наиболее интересных - то, что большинство хакеров следовало ей, не будучи полностью сознающими о необходимости так действовать. Действительно, то, что написано выше - может быть, первое сознательное и достаточно полное обобщение из бывших когда-либо записанными.

Другая особенность состоит в том, что, даже для неосознанных правил, они следовали в поразительной (и даже удивительной) последовательности. Я наблюдал за развитием буквально сотен проектов с открытыми исходниками, и число существенных их нарушений, которые я наблюдал или о которых слышал, можно пересчитать на пальцах.

Кроме этого, третья интересная особенность - то, что, поскольку эти правила развивались в течение определенного времени, это происходило в последовательном направлении. Это направление ведет к поощрению ответственности перед обществом, увеличению информированности общества, и большей заботе о сохранении списков благодарностей и истории изменения проекта способами, которые (наряду со всем прочим) подтверждают легитимность нынешних владельцев.

Эти особенности наводят на мысль о том, что обычаи не случайны, а являются порождением некоторых неявных установок или лежащих в основе культуры открытых исходников принципов, являющихся более фундаментальными по отношению к способам, которыми они действуют.

Один из ранних респондентов указал, что противопоставление культуры хакеров в Интернете и культурой крекеров/пиратов ("варезников", сосредоточенных вокруг электронных досок объявлений со взломанными играми и пиратскими программами), достаточно хорошо освещает принципы, лежащие в основе обоих. В этой работе мы возвратимся к "варезникам" позже для контраста.







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 318. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия