Студопедия — Сказка о кнуте и прянике
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сказка о кнуте и прянике






Автор Д. С. Макарчук

В приют для сирот «Теплые руки», привезли мальчика из достаточно состоятельной семьи.

Отец мальчика обосновал это так: «Разбаловал его я, пусть посмотрит, как другие дети живут, может, поумнеет».

Директор приюта Савелий Традьевич, добрый и мудрый человек, принял мальчика. Отец сказал, что вернется за Сашей, так звали его сына, через год.

Мальчику определили комнату, где жил сирота из семьи немцев, которые скончались от чахотки, когда мальчику было три года. Мальчика звали Франц. Саша и Франц подружились сразу. Франц рассказывал Саше о приюте, а Саша Францу о том, как он жил раньше.

На следующий день Саша узнал, что символами этого приюта являются кнут и пряник, запечатленные в виде персонажей на гербе приюта. На гербе они изображались, стоящие спиной к спине, со сложенными руками, и смотрящие вдаль. У пряника лицо было доброе, а у кнута строгое.

Каждый день мальчика ругали за баловство. Он опаздывал на занятия, на завтрак, на чтение сказок в библиотеку. Вместе с ним начал шалить и Франц.

Однажды утром Саша как всегда лежал в постели и не хотел вставать. Вдруг он услышал строгий, громкий возглас: «А ну, подъем, а то щас леща дам». Мальчик повернулся в сторону, где услышал голос, и не поверил своим глазам: в углу комнаты стояли кнут и пряник. Пряник обратился к мальчику: «Вставай, пожалуйста, а то опоздаешь на занятия». Мальчик потерял дар речи и застыл на месте. «Ну! Чего разлегся, щас дам вдоль хребтины», – пролаял кнут.

Мальчик встал, быстро оделся и пошел на занятия. Выходя из комнаты, он оглянулся, но кнута и пряника уже не увидел. После занятий Саша ремонтировал рогатку и, обдумывал куда, из нее зафинтилить. Возле заднего хода он увидел отличный фонарь для разбивания.

Он уже прицелился, когда почувствовал, как ему дали подзатыльник. Сзади него опять стоял кнут: «Видимо, ты не понял, что за все хорошие дела будешь получать пряник, а за шалости получать!». Саша хотел закричать, но пряник сказал: «А что ты им скажешь? Нас видят только такие, как ты, маленькие разбойники и лентяи, если ты расскажешь про нас, тебя поместят в блок душевнобольных». – «Хорошо, – сказал Саша, – что я должен делать?» – «Слушать преподавателей и старших, они все правильно говорят. Будешь слушать их, будешь получать пряник, не будешь слушать, будешь иметь дело со мной».

С тех пор Саша стал образцовым учеником, и Отец не узнал его, так Саша изменился в лучшую сторону. Отец сказал большое спасибо Савелию Традьевичу, но директор велел благодарить духов приюта.

Комментарий. Безусловно интересная и талантливая сказка Дениса. В ее основу, со слов Дениса, лег реальный случай воспитания сына отцом из новых русских.

Отец в его тексте, в середине предложения, пишется с большой буквы, что говорит о подсознательном к нему уважении.

Вместе с тем здесь, как и в предыдущей сказке, мы увидели удивительную закономерность, которая прослеживается и еще в пяти сказках, написанных в течение месяца группой студентов из 60 человек. Во всех этих сказках родители или родитель или бабушки с дедушками, столкнувшись с трудностями в воспитании, предварительно неправильно воспитывая, передают свое чадо реальным или волшебным третьим лицам, причем как для мгновенного волшебного исправления, так и на срок от года до двадцати лет. А известно, что за пять лет вообще формируется личность.

Здесь можно предположить две подсознательные, взаимодополняющие причины.

Первая – то, что студенты, несмотря на формальное и биологическое совершеннолетие, не готовы не только быть родителями, но и построить свой будущий образ родителя для себя и для будущего спутника жизни. У них нет культурного совершеннолетия. И как преподаватели мы этим занимаемся лишь вторично, не только потому что семья и общество уже сформировали личность, культуру студентов, но и потому, что у нас, преподавателей, ни в своей личности, культуре, ни в учебном плане обычно не стоит на первом месте эта задача. Хотя я стремлюсь к ее решению. Отсюда выход: воспитает чадо чудо в виде бога, высшей силы, каких-то мудрых людей, каких-то духов.

Вторая подсознательная причина – если нет культурной зрелости, зрелости, которая была традиционной в народе у молодежи их возраста, то надо ее возместить за счет внешней духовной силы, которая воплощается во всевозможных персонажах.

Та и другая причина говорят о том, что в семье, школе, вузе, науке, государстве и обществе мы, как правило, заняты чем-то, что культурно безнадежно далеко от самого главного в жизни – от ее смысла и продолжения. Зачем системе образования продолжение рода, если с помощью существующих образовательных программ, законов можно лепить из остатков народа специалистов-винтиков в социально-экономической машине, прямо сейчас получая материальную прибыль или моральное удовлетворение.

Гуманизации, демократизации образования – да, так как это дает «винтиков», электорат, а продолжению рода – нет, так как это не дает «винтиков», электорат. Материнский капитал, другие материальные, моральные, образовательные и культурные меры – ничто по сравнению с тем, что есть в других государствах, а главное, ничто по сравнению с культурой родовой личности.

 

Далее приведу примеры студенческой сказкотерапии, иллюстрирующие тему «От ущербности – к надежде возрождения».







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 784. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия