Студопедия — Градостроительный анализ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Градостроительный анализ






Собор в Реймсе - грандиозное сооружение, находящееся в г. Реймс на северо-востоке Франции. Данный собор относится к готическому архитектурному стилю. Готический стиль в архитектуре Франции это период 12-16вв. В тот период времени для страны была характерна территориальная, экономическая разрозненность, явившаяся следствием существующей тогда иерархической системы общества и феодальной раздробленности; низший подчинялся высшему, и при косности экономической жизни, слабости торговли, распадении государств на замкнутые феодальные мирки каждый человек прикреплялся к своему сословию.

С другой стороны готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь; готическое искусство оставалось культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с ‘‘высшими’’ иррациональными силами.

Развитие искусства Готики отражало и кардинальные изменения в структуре средневекового общества: начало формирования централизованных государств, рост и укрепление городов, выдвижение светских сил, торговых и ремесленных, а также придворно-рыцарских кругов. По мере развития общественного сознания, ремесла и техники, ослабевали устои средневековых религиозно-догматических мировоззрений, расширялись возможности познания и эстетического осмысления реального мира; складывались новые архитектурные типы и тектонической системы. Интенсивно развивались градостроительство и гражданская архитектура.

Городские архитектурные ансамбли включали культурные и светские здания, укрепления, мосты, колодцы. Главная городская площадь часто обстраивалась домами с аркадами, торговыми и складскими помещениями в нижних этажах. От площади расходились главные улицы, узкие фасады двух-, реже трёх -этажных домов с высокими, фронтонами выстраивались вдоль улиц и набережных. Города окружались мощными стенами с богато украшенными проездными башнями. Замки постепенно превращались в сложные комплексы крепостей, дворцовых и культурных сооружений. Обычно в центре города, господствуя над его застройкой, находился собор, становившийся средоточием городской жизни. В нем наряду с богослужением устраивались богословские диспуты, разыгрывались мистерии, происходили собрания горожан. Собор мыслился своего рода сводом знания (главным образом богословского), символом Вселенной, а его художественный строй, сочетавший торжественное величие со страстной динамикой, изобилие пластических мотивов со строгой иерархической системой их соподчинения, выражал не только идеи средневековой общественной иерархии и власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание горожан, каркас из столбов (в зрелой Готике - пучка колонн) и опирающихся на них стрельчатых арок.

Реймс(Реймский собор) не был исключением из правил, поэтому он как и все грандиозные постройки Франции того времени(соборы в Лане, Париже, Шартре, собор Нотр-Дам на острове Сите в Париже), являлся совокупностью всех нюансов: политической, экономической, религиозной ситуаций в стране.

Среди городов средневековой Франции Реймс пользовался особой славой. В нем по преданию крестился первый король Франции Хлодвиг, и с тех пор короли возлагали на себя корону государства в главном храме этого города. Обычай реймского венчания на царство имел немалое влияние на людей того времени. При сложившейся территориальной и экономической раздробленности в стране, упоминавшейся ранее, дремавшее в народе чувство национальной общности создало славу города Реймса. Здесь каждый раз как на престол вступал новый король, на его голову возлагалась французская корона, и невольно вспоминалось, что страна едина, и имеет общие интересы. Собор Реймса как бы скрывал в своих стенах залог общенационального единства, разодранного в феодальных распрях, поруганного в варварски-грубом своекорыстии господствовавшего над народом баронства.

Реймс-город, имеющий историю, уходящую своими ”корнями” в древность. Поэтому как старый город, он укреплялся, разрастался, перестраивался. Главным городским сооружением был Реймский собор, который являлся символом национального единства, был главенствующим над всей жилой застройкой. Его силуэт довлеет во всей панораме города. Символизируя землю и небо, собор вмещает в себя всю человеческую жизнь от рождения до смерти. По нему надо ходить, его необходимо обойти снаружи, его надо охватить сознанием, как некий огромный город.







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 433. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия