Студопедия — Философия французского Просвещения XVIII в. Общая характеристика
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Философия французского Просвещения XVIII в. Общая характеристика






1. Вся философия просвещения связана с идеей естественного права. (право на жизнь, речь и тп)

2. Идея общественного договора (первоначально высказанная Томасом Гоббсом)

Французское просвещение: Руссо, Вольтер, Дидро, Гальбах и проч.

Русское просвещение: Григорий Сковорода, Александр Радищев, Ломоносов.

Право по рождению - зависит от класса, расы и тп, к которому он принадлежит. Право по природе - равенство между всеми.

 

Французскую философию XVIII в. принято называть философией Просвещения. Такое название французская философия XVIII в. получила в связи с тем, что ее представители разрушали устоявшиеся представления о Боге, окружающем мире и человеке, проявляли новаторство в своих философских исследованиях, открыто пропагандировали идеи нарождающейся буржуазии и, в конечном итоге, идеологически подготовили Великую французскую революцию 1789 – 1794 гг.

В философии французского Просвещения можно выделить три основных направления:

деистическое;

атеистическо-материалистическое;

утопическо-социалистическое (коммунистическое).

Деистическое направление французской философии XVII в. и его представители.

Деизм – направление в философии, сторонники которого:

отвергали идею личного Бога;

не соглашались с отождествлением Бога и Природы (паитеизмом);

видели в Боге первоначально, причину всего сущего;

отвергали возможность вмешательства Бога в процессы природы и дела людей, Его какое-либо влияние на ход истории, окружающий мир после его сотворение.

К деистическому направлению принадлежали Вольтер, Монтескье, Руссо, Кондильяк.

Атеистическо-материалистическое направление и его представители.

Другим возможным направлением философии французского Просвещения было атеистическо-метериалистическое. Атеисты отвергали саму идею существования Бога в любых формах, объясняли происхождение мира и человека с материалистических и естественно-научных позиций, в вопросах познания отдавали предпочтение эмпиризму.

Представителями атеистическо-материалистической философии были Мелье, Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах.

Утопическо-социалистическое (коммунистическое) направление и его представители.

К числу французских социалистов-утопистов (коммунистов) принадлежали Мабли, Морелли, Бабеф, Оуэн, Сен-Симон.

Основной интерес социалисты-утописты сосредоточили на проблеме разработки и построения идеального общества, основанного на равенстве и социальной справедливости

И.Кант

Кантом были написаны фундаментальные философские работы,оказавшие огромное влияние на дальнейшее развитие мировой философской мысли:«Критика чистого разума»,«Критика практического разума»,«Критика способности суждения».

Философии Канта.
Эммануил Кант (1724-1804 гг).


В своей философии ставит три основных вопроса:

1. Что я могу знать? (научное познание)

2. Что я должен делать? (основное правило жизни)

3. На что я могу надеяться? (после смерти)

Книга Канта "Критика чистого разума". Хорошим мастером считается только тот мастер, который знает, как функционируют инструменты. Кант пишет, что все стремятся к гениальности, но никто в науке не ставит вопрос об инструментах научного познания. Кант является одним из первых людей, поставивших вопрос о методологии научного познания. (не стремится к открытиям, а старается понять как)

Он разделяет мир на две категории вещей:

1. Вещи сами по себе (вещи в себе) - все явления, объекты природы, которые существуют независимо от нашего сознания, но человек эти вещи может узнать только тогда, когда включает их в сферу деятельности своего сознания. Вне нашего сознания они непознаваемы. Это называется агностицизм - отрицание познаваемости мира независимо от сознания человека.

2. Вещи для нас - существуют в свете нашего сознания. Это те вещи, объекты, явления, которые существуют в категориях пространства и времени. "Пространство и время есть только формы нашей чувственности, которые должны предшествовать всякому опыту, или они существуют априори. (a-priori - до всякого опыта) наше сознание формирует наше познание.

Когда мы включаем предметы окружающего мира в наше сознание, мы используем пространство и время. Время - это внутреннняя упорядоченность явлений. Кант впервые вводит понятие относительности времени.

В целом Кант имеет в виду, что сознание человека, в котором есть категории пространства и времени, не является пассивным отражением действительности, но сознание человека активно влияет на сам процесс познания. То есть, познание формируется не только объектом, но и субъектом. В науке познается только то, что сознание представляет человеку в категориях пространства и времени.

В науке познаются только вещи для нас, то есть, вещи, которые существуют в категориях пространства и времени.


Система трансцендентального идеализма (Кант). Т.И. - это такой тип философского идеализма, который первостепенное значение придает субъекту деятельности (человеку) и показывает, что идеи в научном познании субъективны (производятся сознанием человека).

(Платон) Трансцендентный идеализм показывает, что идеи существуют независимо от субъекта, и они объективны.

 

"Критика практического разума". Категорический императив.

1. Поступай так, чтобы норма твоего поступка смогла стать основанием принципов всеобщего законодательства.

2. Относись к человеку только как к цели, но никогда как к средству.

Общий вывод: если должен, то можешь.


Право не есть закон, право тождественно справедливости.

Гражданское общество - это общество, которое основанно в основном на соблюдении норм права и от зависисмости законов от норм права.

Кант говорит о том, что человек всегда в своих поступках должен руководствоваться нормами права - идеальное демократическое общество.


Кант первым отождествил религию с моралью - предложил взять 9 заповедей, как основу, но отбросить первую с восхвалением бога. Секуляризация религии - превращение ее в норму светской жизни.

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 1685. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия