Студопедия — Погружение в проблему
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Погружение в проблему






Вначале идет обмен мнениями по поводу выполнения до­машнего задания — изучения теории Б. Юсова, Каждый участник игры пишет (анонимно) на бумаге свое резюме: что понятно, что на грани недосягаемого, что уже ясно, что можно обсудить сейчас, что оставить для дальнейшей работы. Ведущий преподаватель собирает ответы-резюме и предлагает выбрать «мозговой центр» игры, своеобразный собиратель, идей и сомнений. Каждая группа выбирает своих представителей в этот центр — студентов, наиболее разбирающихся в обсуждаемой теории.

«Мозговой центр» с помощью ведущего классифицирует от­веты по уровню осмысления проблемы.

Далее определяются функции и задачи «мозгового центра» и каждой из «научных» групп. Общая цель — осознание содержания новой теории, постановка, формулирование педагогической проблемы.

— 248 —


 

Задачи «мозгового центра»

1. Оценка всех вопросов, идеи и сомнений, поступающих из групп.

2. Экспертиза различных предложений и решений каждой группы. В это время каждая «научная» группа выбирает профиль своей дальнейшей «научной» работы: 1) изобразительное искусство и музыка; 2) изобразительное искусство и литература; 3) изобразительное искусство и театр (кино); 4) изобразительное искусство и художественная организация пространства и среды.

Затем предлагается первое задание:

Представьте, что вы находитесь на пресс-конференции Юсова Бориса Петровича, доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента АПН СССР, автора теории полихудожественного развития школьников. Какие вопросы вы бы задали Борису Петровичу по сути этой теории? В роли Б.П. Юсова будет выступать «мозговой центр» с помощью ведущего игру. Чем больше существенных вопросов подготовит группа, тем больший уровень погружения в эту теорию.

Пока группы готовят Б.П. Юсову вопросы, «мозговой центр» на основе отзывов-резюме студентов формулирует для себя вопросы, советуется, как на них ответить.

Затем «мозговой центр» все сформулированные «научными группами» вопросы объединяет по степени схожести и готовится вместе с ведущим игру преподавателем к ответам.

В нашей игре наиболее существенными были признаны следующие вопросы:

1. Уважаемый Борис Петрович, проблема взаимодействия искусств, как Вы пишете в своей статье, ставилась учеными еще и 20—30-с гг. Что нового внесла Ваша теории?

2. В чем сущность понятий «ноосфера» и «экосистема»? Каково их различие?

3. В своей теории творчество Вы поставили ниже воображения, Но ведь творчество невозможно без воображения. Оно, как нам кажется, средство творчества. Как Вы объясните свое утверждение?

4. В своей статье Вы утверждаете, что профессиональное художественное образование духовно бесплодно. Почему? Аргументируйте, пожалуйста, свою точку зрения.


 

5. Если воображением обладает любой человек (по Л. Выготскому), а в школе изучаются предметы искусства, развивающие воображение (например, изобразительное искусство по программе Б. Йеменского), то получается, что проблемы не существует. Ведь неважно, какими средствами развивается воображение, лишь бы оно развивалось и соответствовало целям образования и воспитания. Что Вы на это скажете?

6. Чем принципиально Ваша теория отличается от программы Б. Неменского, у которого та же цель — формирование духовной культуры?

7. В чем принципиальное отличие взаимодействия искусств от интеграции искусств?

8. Как происходит переход из экзисистемы в экосистему? Как «включить» ребенка в экосистему?

9. Откуда наша средняя общеобразовательная школа возьмет необходимое количество учебных часов, чтобы реализовать Вашу теорию? За одни час в неделю, как нам кажется, это невозможно. Или Ваша теория реальна только в условиях специализированной школы с углубленным обучением искусству?

10. Какая, на Ваш взгляд, из имеющихся в настоящее время программ по изобразительному искусству наиболее оптимальна для реализации Вашей теории? Или нужно ждать совершенно новых программ?

Пока «мозговой центр» обдумывает, как эффективнее готовиться к ответам от имени автора теории, «научным группам» предлагается второе задание, домашнее: найти как мож­но больше общих стимулов для различных видов искусств: что объединяет: ИЗО и музыку; ИЗО и литературу; ИЗО и театр; ИЗО и художественную организацию среды и пространства? Что они имеют общего в содержании и форме передачи художественного образа?

Приводим ниже описание ответов «мозгового центра», имея в виду, что каждая версия ответов носит открытый и небесспорный характер. Они отражают лишь мнение участников описываемой игры. У читателей, безусловно, могут быть иные точки зрения, другие мнения. Причем следует учитывать и тот факт, что игра, хотя и деловая, носит учебно-поисковый характер, ее главная цель не столько дать правильные ответы или научные обоснования, сколько осознать новую проблему, по возможности включиться в ее решение и поиски путей ее реализации.

Итак, ответы «Б. П. Юсова» на десять предложенных ему вопросов.







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 240. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия