Студопедия — ОТ АВТОРА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ОТ АВТОРА






1. Процессы и их оптимизация: основные понятия и категории;

2. Моделирование БП.

1) Процессы и их оптимизация: основные понятия и категории.

См. Козлов «Моделирование и проектирование БП»

Результативность – достижение процессом определенной цели.

Эффективность – выполнение процессов с минимальным использованием ресурсов.

Оптимальный будет и результативным, и эффективным.

Языки описания БП: ARIS, IDEF (подход к решению задач комплексного обследования предприятий и моделирования сложных систем; позволяет эффективно отображать и анализировать БП).

Семейство IDEF содержит следующие стандарты:

· IDEF0;

· IDEF1(методология моделирования информационных потоков внутри системы);

· IDEF3 (методология документирования процессов, происходящих в системе, которые используются при исследовании технологических процессов на предприятии);

· IDEF4;

· IDEF5.

UML – унифицированный язык моделирования, его особенность в том, что он оптимизирован для применения при разработке программных систем.

 

 


 

 

Л. Б. Рылова

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ШКОЛЕ:

ДИДАКТИКА И МЕТОДИКА

Учебное пособие

Ижевск

Издательство Удмуртского университета


Рецензенты: Н. Н. Фомина, капд. пед. наук, заведующая лабораторией изобразительного искусства НИИ художественного воспитания АПН СССР.

Т. Ф. Олейник, канд. пед. наук, завкафедрой педагогики и методики начального обучения Херсонского пединститута.

 

 

В учебном пособии предпринята попытка дать современное понимание педагогики искусства в школе на основе сравнения различных направлений и концепций художественного образования средствами изобразительного искусства и его взаимодействия с другими видами искусств. В пособии рассматриваются нетрадиционные формы и методы художественного воспитания и обучения: проблемное обучение, художественно-педагогические игры, авторский урок-образ, интеграция искусств и др.

Предназначено студентам ХГФ и факультетов искусств пединститутов и университетов, учителям изобразительного искусства, преподавателям детских художественных школ.

 

 

Рылова Л. Б. Изобразительное искусство в школе: дидактика и методика: Учебное пособие. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1992. 310с.

 

Издательство Удмуртского университета. 1992


ОТ АВТОРА

Павел Петрович Блонский еще в 20-е гг. нашего столетия призывал учить детей сомневаться, не принимать чужое мнение за истину без собственной оценки, учить самостоятельности н свободе мышления. Наступило время, когда этот тезис замеча­тельного ученого может достойно реализоваться. Учитель — не попугай, повторяющий зазубренные правила н декларации, спущенные сверху. Способность самостоятельно мыслить, подвер­гать все сомнению, ставить проблемы и искать пути их решения — важное качество специалиста любого профиля.

Поэтому настоящее пособие — это не учебник в традиционном понимании, дающий ответы на все вопросы, раскрывающий темы программы. Цель его — побудить читателя (студента, учителя) к заинтересованному разговору, размышлению, критическому анализу и оценке того, что называется наукой «Методика преподавания», а автор склонен называть моделированием учебно-педагогического процесса. Отсюда и форма (опосредованный диалог с читателем), и стиль изложения. Авторская позиция здесь, безусловно, проявляется, но она не навязывается читателю, а предлагаете я как возможная.

Содержание, пособия определяется не только информацией, которую необходимо усвоить, но и поводом к определению собственной точки зрения, а также проблемным материалом, требующим поиска самостоятельного решения.

Автор вполне допускает и считает нормальным, что все материалы данного пособия вызовут согласие и адекватную опенку читателя. Спорность, неоднозначность посылок еще не аргумент для их отрицания. Современного учителя они не должны раздражать, а, наоборот, вызывать желание отстаивать собственный взгляд на проблему.

Наиболее оптимальным автор считает использование представленного в пособии материала для диалога как между преподавателем и студентом, так и между студентами.

Автор будет признателен тем, кто выскажет свои замечания, предложения, мнения по содержанию данного пособия и по форме его изложения.


ЧАСТЬ I

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ

ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 274. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.031 сек.) русская версия | украинская версия