ОДНОСТИШИЕОдностишие – это схема рифмовки, в которой один такт текста никак не связан с другими тактами, вместо этого рифмуются слова внутри самого этого такта, как говорит Planet Asia: “Некоторые рифмуют в один такт.” Рассмотрите пример, взятый из трека Game “Put You on the Game” (069)
Здесь нет явной рифмованной связи между первым и вторым тактами. При этом составная рифма “indo” – “Timbo” действует только в пределах второго такта. Notorious B.I.G. часто пользовался одностишиями, придавая разнообразие своему флоу, как говорит Lateef из “Latyrx”: “У Biggie без сомнения был насыщенный и сложный флоу.”
МНОГОСТИШИЕ Многостишие – это схема, объединяющая три и более тактов текста. Вот пример многостишия из трека Public Enemy “Bring the Noise” (070):
В этом примере общей рифмой “one” – “numb” – “gun” – “spun” связаны все четыре такта текста. Реализация одной схемы рифмовки на протяжении большого количества тактов может потребовать большего времени и усилий, чем требуется на дву- или одностишия, но это расширяет твой арсенал флоу. Как советует Rah Digga: “Не спеши. Способность зарифмовать четыре строчки вместо двух только сделает тебя совершенней как эмси.”
КОМБИНИРОВАНИЕ СХЕМ РИФМОВКИ Комбинации одно-, дву- и многостиший можно применять внутри одного куплета, тем самым создавая разнообразие и удерживая внимание слушателя. Одни эмси любят часто менять схему рифмовки, другие предпочитают быть более последовательными. KRS-One часто прибегает к комбинациям схем рифмовки, как можно услышать в его треке “MCs Act Like They Don’t Know” (071). То же относится и к Pharoahe Monch, как демонстрирует трек “Simon Says” (072). R.A. the Rugged Man Большинство рэпперов читают все куплеты по одной схеме, но есть такие как Pharoahe Monches или Busta [Rhymes], читающие разными флоу. В своих телегах я тоже читаю несколькими разными флоу. Wordsworth Не нужно бояться экпериментировать с новыми флоу. Многие зацикливаются на том, что они освоили. Но мне всё это только в удовольствие. Mighty Casey Можно столько вариаций придать своему флоу. Можно читать по четырёхтактовой, двухтактовой схеме [и т.д.] Например многостишия и одностишия часто эффективно применяются внутри одного куплета: нечётное число тактов связаных многостишием, венчаются последним тактом одностишия, формируя куплет с чётным числом тактов. Или более сложные комбинации: куплет начинается с двустишия, затем идёт многостишие на восемь тактов, за ним следует новое многостишие на пять тактов, которое завершается одностишием, что в общей сложности даёт куплет на шестнадцать тактов. Отличающиеся схемы рифмовки могут частично связываться между собой, тогда получается, что некоторые слоги входят в более чем одну схему. ПОЛНЫЙ КУПЛЕТ Схема рифмовки длиной в один куплет связывает все такты одной рифмой. Подоборать такое количество рифмующихся слов и при этом не скомпрометировать замысел всего трека может оказаться сложной задачей. Mighty Casey Мне было бы трудно зарифмовать шестнадцать тактов одной рифмой. Planet Asia Рифмовка бывает двухтактовой, четырёхтактовой, а некторые могут зарифмовать всю телегу и всё равно звучать осмысленно, то есть буквально каждую строку, в середине, в начале, в конце и при этом звучать здраво. Следующий образец взят из трека Busta Rhymes “Put Your Hands Where My Eyes Could See” (073) и демонстрирует два такта схемы рифмовки, охватывающей целый куплет:
Такты связаны составной рифмой “heard of us” – “murderous” – “curious”, которой связаны все шестнадцать тактов, придерживаясь одной и той же схемы рифмовки. Ещё один образец – это куплет Kool G Rap в треке Sway & King Tech “The Anthem” (074) с альбома “This or That”.
|