Студопедия — СОСТАВ ПАСТЕЛИ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СОСТАВ ПАСТЕЛИ






 

Пастель выделывается в форме карандашей, которые не имеют деревянной оправы, а обернуты лишь бумагой. Они разделяются на твердые, средние и мягкие.

 

Приготовление пастельных карандашей не нуждается в особых приспособлениях,и потому их легко приготовить домашним путем, причем пастель эта по качествам своим не только не будет уступать фабричной пастели, но может и превосходить последнюю. Для лучшего выяснения сущности способа приготовления пастели ниже приводятся рецепты В. Оствальда, который увлекался этим родом живописи и сам готовил себе краски.

 

Все краски, прочные сами по себе, могут служить материалом для приготовления пас-тельных карандашей, но следует иметь в виду, что мел, каолин и т. п. темнеют при фикси-ровании, и потому лучше заменять их цинковыми белилами,более устойчивыми в этом отношении.

 

Связующим веществом для пастели служат: гумми-арабик, трагант, декстрин, молоко, сахар и отвар солода. Часто обходятся и вовсе без клея, если для разбела тонов вводится белая трубочная глина, мел, гипс, фарфоровая глина, магнезия и тальк, которые, будучи примешаны к порошку краски, связывают его. В зависимости от количества связующего вещества, введенного в краски, получаются карандаши различной мягкости: мягкие, сред-ние и твердые.

 

Пастель В. Оствальда

 

Связующее вещество для пастельных карандашей Оствальд составляет таким обра-

 

зом:

 

10 г траганта растворяют в 0,5 л горячей воды и оставляют в покое часов на12, после чего надо считать клей готовым. Этот раствор траганта пригоден для красок, требующих большого количества связи; его обозначают № 1. Для красок, требующих меньшего коли-чества связующего вещества, одна часть клеевого раствора № 1 разжижается равным объ-емом воды, и полученный таким образом раствор означается №2; еще одна часть его раз-жижается тремя по объему частями воды, и этот раствор означается № 3.

 

Эти три раствора траганта различной консистенции употребляются таким образом: раствор № 1 применяется для приготовления металлических красок: желтого, оранжевого и красного хромов киновари, сурика, капут-мортуума и т. п.; раствор № 2 — для составле-ния карандашей, требующих меньшего количества связи, например ультрамарина, и рас-твор № 3 — для красок, состоящих из безводной окиси железа, франкфуртской черной и отчасти охр. Последние, подобно всем краскам, содержащим глинозем, требуют мало свя-зующего вещества и формуются легко в карандаши без всякой связи.

 

Дать точные указания количественного отношения между связующим веществом и порошком краски не представляется возможным, так как одни и те же краски часто имеют различный состав; на основании этого и приходится устанавливать эти отношения в каж-дом отдельном случае опытным путем.


 


При выделке отдельных карандашей поступают в общем так же,как и при производ-стве рисовальных карандашей. Порошок краски замешивают с водой в фарфоровой ступке пестиком в тесто и прибавляют необходимое количество связующего вещества.Хорошо размешанное тесто подсушивается настолько, чтобы можно было формовать из него ка-рандаши. Формовка заключается в прессовании теста в стеклянной или металлической трубке. Для просушки карандаши вынимаются из формы и ставятся в тепло.

Для приготовления белых карандашей берут 50 г мела, клеевой раствор № 3 в количе-стве 13—15 куб. см и перетирают их в ступке; если масса получается слишком густой, то прибавляют воды.

 

При составлении разбелов какой-либо краски поступают так же, как при составлении, например, разбелов ультрамарина, описание которого следует.

 

Порошок ультрамарина в количестве 50 г замешивают в густое тесто с раствором тра-ганта № 2. В таком виде тесто идет на производство карандашей чистого ультрамариново-го тона. Тесто это делится на глаз на две части.Одну из них снова опускают в ступку и примешивают к ней равный объем теста, составленный из мела и клеевого раствора № 3, и хорошо перетирают. Получившийся таким образом первый разбел ультрамарина фор-муют в карандаши. Оставшуюся массу снова делят на две части; одну из них, составляю-щую, следовательно, 1/4 объема всей бывшей массы ультрамарина, смешивают с 3/4 объема мелового теста и таким образом получают второй разбел ультрамарина.Оставшаяся 1/4 часть массы ультрамарина снова делится на две части; берется одна из них, составляющая 1/8 его объема, к ней прибавляют 7/8 объема мела и т. д., повторяя ту же операцию до 10 раз, причем каждый раз примешивается к ультрамарину такое количество мела, чтобы он вме-сте с ультрамарином составил тесто, равное по объему ультрамарину, взятому вначале.

 

Порошки красок сохраняют в пастели свой натуральный цвет и дают интенсивные то-на в смешениях, так как не содержат в себе плотных связующих веществ.

 

Для выделки черных карандашей идет франкфуртская черная,получаемая обуглива-нием виноградных выжимок (белого винограда). Она черна, мягка и бархатиста на вид. Из нее и ультрамарина получают красивые сине-черные карандаши. Из ультрамарина и капут-мортуума — фиолетовые. Индиго дает красивые синие карандаши.Прусскую и париж-скую синюю не употребляют в чистом виде, так как они дают слишком темные карандаши, а лишь с примесью мела. Для красных карандашей хороши крапп-лаки, киноварь, сурик и красный хром. Для ярко-желтых красок служит желтый хром, но еще лучше кадмий.

 

ГРУНТ

 

Пастель требует очень шероховатой поверхности, так как только в этом случае крепко держится на ней. Для рисования пастелью поэтому пользуются или специально приготов-ленной, или простой, но шероховатой бумагой. Кроме бумаги, для работ

больших размеров пользуются грунтованными холстами со специальной подготовкой. Готовая бумага для пастели выделывается с ворсистой поверхностью, напоминающей по внешнему виду сукно серого цвета, так как для пастельных красок, лишенных прозрач-

 

ности, белый цвет грунта не имеет значения;работа же по серому нейтральному грунту идет более продуктивно.

 

Готовя грунт домашним способом, не следует для составления его пользоваться жела-тиной, а лучше заменять ее мучным клейстером или казеином,которые в данном случае более уместны. Грунт составляется, например, из клейстера, краски желаемого тона и тол-ченой пемзы и наносится кистью на поверхность холста, картона и т. п. Но можно посту-пать и таким образом: бумагу или холст покрывают мучным клейстером, состоящим из 1 ч.


 


муки на 10 ч. воды, и тотчас же, пока они сыры, обильно посыпают толченой пемзой; из-лишек не закрепившейся пемзы по высыхании грунта стряхивают с поверхности его.Та-ким же образом можно использовать и казеиновый раствор.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 176. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия