Студопедия — У Г О Л Ь Н Ы Е К Р А С К И
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

У Г О Л Ь Н Ы Е К Р А С К И






 

Исходным материалом для получения черных красок служат органические вещества растительного и животного происхождения, превращенные в уголь, копоть и сажу.

 

Смотря по способу добывания их и составу сырого материала, черные краски состоят или из чистого углерода, или из углерода в смеси с минеральными веществами,и такого рода краски по своей сущности являются минеральными красками; наконец, из углерода в смеси с органическими веществами, каковыми, например, являются в неочищенном виде сажа и копоть.

 

Сырым материалом для получения угля служат различные породы дерева:липовое дерево, виноградные лозы и т. д., кости плодовых растений и кости животного происхож-дения. Материал этот подвергается обжигу (сухой дистилляции) без доступа воздуха, в ре-зультате чего получается более или менее чистый уголь.

 

Сжигание различных масел при малом доступе воздуха(неполное горение), ведущее-ся в специальных аппаратах, дает сажу и копоть, которые и служат красками. Такова лам-повая копоть, копоть стеариновых свечей (noire de bougie), сажа кунжутного масла и пр. Сажа и копоть, кроме углерода, содержат еще так называемые пригорелые масла и смолы, которые относятся к вредным составным элементам в красках, и потому они подвергаются очистке, которая достигается прокалкой копоти и сажи, промывкой их спиртом со скипи-даром и раствором едких щелочей.

 

Сажа и уголь применялись как краски в глубокой древности.

 

Характерными свойствами красок этого рода являются: 1) безвредность для здоровья; 2) прочность по отношению к свету; 3) медленное высыхание с маслом; 4) нейтральность по отношению к другим краскам; 5) способность хорошо крыть на масле.


 


Слоновая кость

 

Noir d'ivoire. Elfenbeinschwarz. Iv ory black.

 

Краска, применявшаяся уже в глубокой древности, современная Апеллесу. Материалом для получения краски служили прежде исключительно обрезки настоя-

 

щей слоновой кости, остающиеся от токарных и резных работ из кости; в настоящее время пользуются для этого и простой костью, дающей черную краску хороших качеств.

 

Слоновая кость имеет чистый черный цвет,дающий в разбеле с белилами на масле серый тон с перламутровым оттенком. Берет большое количество масла(до 100%) и со-хнет медленно.

Применяется во всех способах живописи.

Р а с п о з н а в а н и е. При сжигании на воздухе образует белый пепел.

 

Жженая кость

 

Noir d'os. Beinschwarz.

 

Эта краска имеет черный цвет с красноватым оттенком, который остается и в разбеле с белилами.

Получается обугливанием различных костей, причем цветом своим обязана недожогу кости; вследствие этого краска по своим качествам стоит значительно ниже слоновой кос-ти, бледнеет на свету и сохнет на масле особенно медленно.

 

Виноградная и персиковая черные

 

Noir de vigne, noir de pêche. Rebenschwarz,

 

Kernschwatz. Blue black.

 

Виноградная черная фабрикуется обугливанием молодых виноградных лоз. Имеет си-неватый оттенок, который остается и в разбеле.

Обжигом промытых виноградных выжимок получается также черная краска,которая носит название в торговле франкфуртской черной.

 

Обугливанием персиковых, абрикосовых и миндальных косточек получается красивая черная краска — персиковая черная, близкая по тону виноградной черной.

 

Молодые ветви бука при той же обработке дают буковую черную; отрезки пробок —

 

пробковую черную.

 

Все эти краски, подобно слоновой кости, относятся к лучшим черным краскам,со-вершенно постоянны и годны во всех способах живописи.

 

Обладая чрезвычайно малым удельным весом, они представляют некоторое затрудне-ние при обращении их в масляную краску или водяную, так как с трудом смачиваются свя-зующим веществом и всплывают на его поверхность. Во избежание этого явления необхо-димо смачивать порошок краски, при растирании на масле— бензином, при растирании же с водным связующим веществом — спиртом.

 

Бистр

 

Bistre. Bister.


 


Краска черно-бурого цвета. Получается из сажи, добываемой при сгорании букового дерева. Применяется только в акварели. На свету сереет.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 133. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия