Студопедия — Философия Средневековья и Возрождения. 1. Выберите положение, характеризующее философию патристики:
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Философия Средневековья и Возрождения. 1. Выберите положение, характеризующее философию патристики:






1. Выберите положение, характеризующее философию патристики:

а) не следует умножать сущности без необходимости;

б) что общего между Афинами и Иерусалимом?

в) реальное бытие присуще лишь конкретным вещам, а универсалии являются именами, которые присвоил вещам человек;

г) человек стоит в центре мира, созерцает все созданные Богом формы и может самостоятельно творить собственную сущность.

 

2. Выберите положение, характеризующее философию Возрождения:

а) не следует умножать сущности без необходимости;

б) что общего между Афинами и Иерусалимом?

в) реальное бытие присуще лишь конкретным вещам, а универсалии являются именами, которые присвоил вещам человек;

г) человек стоит в центре мира, созерцает все созданные Богом формы и может самостоятельно творить собственную сущность.

 

3. Выберите положение, характеризующее рационалистический аспект средневековой христианской философии:

а) что общего между Афинами и Иерусалимом?

б) реальное бытие присуще лишь конкретным вещам, а универсалии являются именами, которые присвоил вещам человек;

в) человек стоит в центре мира, созерцает все созданные Богом формы и может самостоятельно творить собственную сущность.

 

4. Выберите положение, характеризующее философские взгляды латинских аверроистов:

а) не следует умножать сущности без необходимости;

б) философские аргументы сохраняют справедливость и в том случае, если приходят в противоречие с теологией;

в) реальное бытие присуще лишь конкретным вещам, а универсалии являются именами, которые присвоил вещам человек;

г) человек стоит в центре мира, созерцает все созданные Богом формы и может самостоятельно творить собственную сущность.

 

5. Последователи христианской философской концепции номинализма считали:

а) собственное объективное бытие присуще лишь универсалиям, а конкретные вещи существуют как низшие подчиненные формы общей для них сущности;

б) реально существуют лишь конкретные вещи (индивидуумы), а универсалии – только в человеческом сознании;

в) понятия о вещах образуются вследствие абстракции, которая имеет свою основу в самих вещах.

 

6. Последователи христианской философской концепции реализма считали:

а) собственное объективное бытие присуще лишь универсалиям, а конкретные вещи существуют как низшие подчиненные формы общей для них сущности;

б) реально существуют лишь конкретные вещи (индивидуумы), а универсалии – только в человеческом сознании;

в) понятия о вещах образуются вследствие абстракции, которая имеет свою основу в самих вещах.

7. Последователи христианской философской теории концептуализма считали:

а) собственное объективное бытие присуще лишь универсалиям, а конкретные вещи существуют как низшие подчиненные формы общей для них сущности;

б) реально существуют лишь конкретные вещи (индивидуумы), а универсалии – только в человеческом сознании;

в) понятия о вещах образуются вследствие абстракции, которая имеет свою основу в самих вещах.

 

8. Позиция Тертуллиана по вопросу о соотношении разума и веры выражается положением:

а) понимаю, чтобы веровать;

б) верую, ибо абсурдно;

в) верую, чтобы понимать.

 

9. Позиция Аврелия Августина по вопросу о соотношении разума и веры выражается положением:

а) понимаю, чтобы веровать;

б) верую, ибо абсурдно;

в) верую, чтобы понимать.

 

10. Основу христианской философии составляет персонализм, сущность которого состоит:

а) в представлении о мире как совокупности духовных личностей, которыми руководит высшая Божественная личность;

б) в отождествлении Бога и природы;

в) в веровании в господство необходимости и судьбы во вселенной.

 

11. Основу христианской философии составляет теоцентризм, сущность которого состоит:

а) в представлении о мире как совокупности духовных личностей, которыми руководит высшая Божественная личность;

б) в отождествлении Бога и природы;

в) в веровании в господство необходимости и судьбы во вселенной;

г) в представлении о личностном абсолютном Боге.

 

12. Основу христианской философии составляет креационизм, сущность которого состоит:

а) в представлении о мире как совокупности духовных личностей, которыми руководит высшая Божественная личность;

б) в отождествлении Бога и природы;

в) в представлении о сотворении вселенной Богом из ничего;

г) в представлении о личностном абсолютном Боге.

 

13. Выберите два положения, которые характеризуют существенный вклад христианской мысли в развитие философии:

а) формирование нового космологического учения;

б) формирование концепции человеческой личности;

в) утверждение нового понимания любви, ее значимости в мире;

г) утверждение свободы и автономности человека в мире.

 

 

14. Специфика апологетики как формы средневековой христианской философии:

а) защита христианской веры от язычества;

б) рационалистическая разработка и утверждение догматических основ христианского вероучения;

в) синтез теологии с рационалистической методикой и заинтересованностью логической проблематикой.

 

15. Специфика патристики как формы средневековой христианской философии:

а) защита христианской веры от язычества;

б) рационалистическая разработка и утверждение догматических основ христианского вероучения;

в) синтез теологии с рационалистической методикой и заинтересованностью логической проблематикой.

 

16. Специфика схоластики как формы средневековой христианской философии:

а) защита христианской веры от язычества;

б) рационалистическая разработка и утверждение догматических основ христианского вероучения;

в) синтез теологии с рационалистической методикой и заинтересованностью логической проблематикой.

 

17.Укажите положение, характеризующее философию Аврелия Августина:

а) не следует умножать сущности без необходимости;

б) тебе не положены непреодолимые границы – тебе самому придется определять свою природу, пользуясь своей свободной волей;

в) град земной основан на любви к себе, вырастающей до отрицания Бога, град небесный – на любви к Богу, вырастающей до отрицания себя.

 

18.Укажите положение, характеризующее философию Пико делла Мирандолы:

а) не следует умножать сущности без необходимости;

б) тебе не положены непреодолимые границы – тебе самому придется определять свою природу, пользуясь своей свободной волей;

в) град земной основан на любви к себе, вырастающей до отрицания Бога, град небесный – на любви к Богу, вырастающей до отрицания себя.

 

19. Укажите положение, характеризующее философию У. Оккама:

а) не следует умножать сущности без необходимости;

б) тебе не положены непреодолимые границы – тебе самому придется определять свою природу, пользуясь своей свободной волей;

в) град земной основан на любви к себе, вырастающей до отрицания Бога, град небесный – на любви к Богу, вырастающей до отрицания себя.

 

20. Укажите положение, характеризующее философию Фомы Аквинского:

а) философия является высшей формой знания, религия выражает ту же самую истину, но упрощенным и доступным народу языком;

б) философские аргументы сохраняют справедливость и в том случае, если приходят в противоречие с теологией;

в) вера и знание – два разных пути к единой истине.

 

21. Укажите положение, характеризующее философию Аверроэса:

а) философия является высшей формой знания, религия выражает ту же самую истину, но упрощенным и доступным народу языком;

б) философские аргументы сохраняют справедливость и в том случае, если приходят в противоречие с теологией;

в) вера и знание – два разных пути к единой истине.

 

22. Автономность философии в ее отношениях с теологией в средневековой философии отстаивал:

а) Аврелий Августин;

б) Фома Аквинской;

в) Пьер Абеляр;

г) Аверроэс.

 

23. „Христианизация” философского учения Аристотеля была осуществлена:

а) Аверроэсом;

б) латинскими философами-аверроистами;

в) Фомой Аквинским.

 

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 198. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия