Студопедия — Архитектура ампира в петербурге
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Архитектура ампира в петербурге






В новом здании Адмиралтейства Захаров использовал три основных элемента: куб (бывший любимой формой Леду, считавшего его символом постоянства), портик и прямую стену с оконными проемами. Геометрическая простота объемов и применение минимального числа простейших декоративных мотивов отличали творение Захарова, которое мастер так и не увидел завершенным. Строительство корпусов для учреждений военного ведомства и различных мастерских затянулось из-за войны с Наполеоном и окончилось только в 1823 году. Тогда же был снесен земляной нал и засыпан старый ров, а на освободившемся пространстве, по желанию императора Александра I, был разбит бульвар. Грандиозное ампирное здание Адмиралтейства, увенчанное старинным шпилем-иглой с флюгером-корабликом на острие, связало три главнейших площади города: Дворцовую, Адмиралтейскую и Сенатскую - и стало центром трехлучевой системы главных магистралей Петербурга. "Адмиралтейская игла" перекликается с вертикалью любимого детища Петра - остроконечного шпиля Петропавловского собора на противоположном берегу Невы.

 

В 1806 году в северной столице было начато еще несколько знаменитых построек. К строительству нового здания Горного института на набережной Васильевского острова приступил Андрей Никифорович Воронихин а к возведению Биржи на Стрелке Васильевского острова - приехавший из Франции Жан Франсуа Тома де Томон. Огромное здание новой Биржи - прямоугольник, окруженный со всех сторон монументальной дорической колоннадой,- напоминало античный храм Посейдона в Пестуме. Обрамленную гранитным парапетом просторную полукруглую площадь, в центре которой поднялась Биржа, завершали ведущие к воде пандусы, а симметрию подчеркивали две мощные Ростральные колонны. Их пьедесталы украшали статуи - символы крупнейших российских рек, сработанные французскими скульпторами Жозефом Камберленом и Жаком Тибо. А стволы колонн с бронзовыми рострами венчали античные чаши на треножниках.

самым знаменитым творением Росси стал неповторимый ансамбль Дворцовой площади. Связать в единое гармоничное целое барочный Зимний дворец и ампирное здание Адмиралтейства, выходившее углом на площадь, было чрезвычайно сложной задачей. Росси, избравший в качестве стилистического образца Адмиралтейство, поставил по южной границе площади строгие протяженные корпуса Главного штаба и Министерства иностранных дел. Тем самым создал "раму" для барочного дворца и огромной площади перед ним. Здания штаба и министерств он соединил грандиозной триумфальной аркой, которая фактически представляла систему трех арок. Две из них, поставленные под углом, были переброшены над Большой Морской улицей, выходящей к Невскому проспекту. А третья, украшенная композициями из арматур, трубящих гениев и увенчанная медной колесницей Славы, образовывала торжественный выход на площадь.

Завершил ансамбль Дворцовой площади француз Огюст Рикар Монферран. Через пять лет после окончания всех работ, в 1834 году, в центре площади, на одной оси с аркой, он воздвиг триумфальную колонну в честь победы над Наполеоном. Ее увенчала фигура ангела, которому были приданы черты портретного сходства с Александром I, отчего ее и назвали Александровской. В результате родился торжественный ансамбль в честь воинских побед. Юношеская мечта Карла Росси претворилась в жизнь. Он создал памятник, который превзошел "своим величием все, что создали европейцы нашей эры"*.

 

Казанский собор был построен архитектором А.Н. Воронихиным в содружестве с лучшими скульпторами и художниками первой половины XIX в.

Собор построен в стиле ампир, в подражание храмам Римской империи. В его архитектуре сочетаются формы базиликального (чисто римского) и крестово-купольного храма. Здание вытянуто в запада на восток в форме четырехконечного латинского креста и в средокрестии увенчано стройным куполом.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 177. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия