Студопедия — Образ Лондона в романе: художник и город
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Образ Лондона в романе: художник и город






Характеристика Лондона является неотъемлемой частью повествования в романе. Небольшие, но точные исторические справки описывают не только реальное географическое пространство, но и дают возможность узнать подробности из жизни творческой личности и дать ей характеристику.

Образ города представлен уже в первых строках романа. Питер Акройд с самого начала называет Уильяма Тернера «дитем Лондона», что, несомненно, имеет важное значение.

У. Тернер представлял собой типичного горожанина Лондона – «речь его была речью кокни, лондонского простонародья, и изъяснялся он на языке улиц» [Акройд 2012, с. 7]. И это не случайно, так как окружали художника обычные люди. Район, в котором жил Тернер в детстве, считался достаточно популярным, «селились там актеры, художники и проститутки». Проживала семья Тернеров в доме 21 по Мейден-Лейн, который использовался Свободным сообществом художников в качестве выставочного помещения. Данное совпадение неслучайно: уже с младенческих лет Уильям пребывал в атмосфере творчества.

Рядом с домом Тернеров находилась одна из основных площадей Лондона – площадь Ковент-Гарден, что «славилась банями и борделями, таверн с игорными домами тоже хватало, и проворные карманники шныряли в толпе» [Акройд 2012, с. 12-13]. Данная среда говорит сама за себя: воспитываясь и находясь в ней, Тёрнер приобрел излишнюю внимательность и настороженность, что также отразилось в его работах.

Соседство семьи будущего художника не ограничивалось пошлыми и развратными заведениями, рядом находились Королевский театр на Друри-Лейн и Королевская опера Ковент-Гарден, где Тернер подрабатывал, создавая театральные декорации.

Уильяма окружала шумная и неугомонная жизнь лондонского простонародья. Джон Рёскин, английский писатель, художник и теоретик искусства, отмечал, что Тернер «… не только не гнушался хламом и сором, он ценил и искал его – ибо им полон был Ковент-Гарден после рыночного дня» [Акройд 2012, с. 12-13].

Особенно важной частью Лондона является река Темза, оказавшая огромное воздействие на мировоззрение художника и вдохновившая на многие работы, например, такие как «Мол в Кале» (1803), «Кораблекрушение» (1805), «Трафальгарская битва» (1808). Вера Раздольская отмечает, что это «первые значительные изображения моря, воплощающие тему трагического противоборства человека и стихии» [Раздольская 2009, с. 155]. Уильям любил реку, какой бы она ни была, за что его и называют «певцом Темзы». Как и город, река имела свою особую атмосферу. «Мир торговли и мены, но Тернер видел не только это. Он видел суету и спешку при приближении прилива, и то, как лодки «проскакивают» под Лондонским мостом, когда отлив благоприятствует этому. Он близко знал моряков и торговцев, рабочих и уличных мальчишек, которые бродят по прибрежной грязи. Это был его мир. Это был пейзаж его воображения. У Темзы он жил, у Темзы, пришел срок, он умер. Река был неотъемлемой частью его души» [Акройд 2012, с. 14-15]. Питер Акройд очень точно подметил, чем являлась Темза для живописца. Любовь к воде, несомненно, появилась благодаря реке, но увеличилась рядом с морем. «Навсегда заворожил его мир рыбаков – их лодки, их сети, их улов» [Акройд 2012, с.15].

Все творческое наследие У. Тернера делится на несколько тематических групп, одна из главных посвящена Античности. Многие античные и мифологические сюжеты были интересны Уильяму, некоторые были особенно близки, например, сюжет «Энеиды» Вергилия. В судьбе Энея Тернер видел намек на свою собственную судьбу. Возможно, и ему было предназначено сторониться женщин во имя художественного служения. Интерес к Античности возник у художника благодаря Темзе, «в определенном смысле она и была для него той аллегорической рекой, берега которой он населял фигурами нимф, фавном и прочей мифической живностью» [Акройд 2012, с. 65]. Она была определенным поводом погрузиться в античный мир. «Темза была центром его существования» [Акройд 2012, с. 73]. Он не мог жить вдали от нее, так как именно из вод родной реки черпал вдохновение.

Уильям Тернер постоянно развивался в своем творчестве, часто посещал новые города и страны, такие как Франция, Италия, Швейцария и другие, но самые главные основы своей индивидуальности он получил на родине, близ Темзы, в Лондоне. С детских лет Тернер впитал атмосферу лондонских улиц, что отразилось в его внешности, мировоззрении и деле всей жизни.

«Тернер был гений по преимуществу лондонский, «визионер-кокни». Никогда он не мог покинуть надолго свой, как сам его называл, «магнитный Лондон», имея в виду серый камень, из которого строили лондонские дома и который буквально притягивал его к себе. Время от времени прорывающаяся театральность его искусства также выдает его лондонское происхождение» [Акройд 2012, с. 98]. Все это лишний раз доказывает то, насколько сильно влияние Лондона на судьбу Тернера. С детских лет до конца жизни дух родного города не отпускал художника.

Тернер был особо талантливым человеком, показавшим себя не только в живописи, но и в поэзии, где также появились черты «сугубого лондонца». «В семейной переписке скачет с темы на тему, выказывая свойственную горожанам непоседливость и синтаксическую разнузданность. Такой странный, вывихнутый стиль характерен и для его стихов, которыми он дополнял подписи к своим картинам» [Акройд 2012, с. 102-103].

Важной деталью является факт, замеченный в одном из вариантов завещания живописца. «Он оставил тысячу фунтов на то, чтобы в церкви Святого Павла ему поставили памятник» [Акройд 2012, с. 181]. Тернер не случайно выбрал собор, в котором венчались его родители и он был крещен. Это лишний раз свидетельствует о взаимосвязи художника с городом.

В 1851 году, последнем в жизни, Тернер настоял на том, чтобы вернуться в Лондон. «Хотел умереть в единственном месте, которое считал родным» [Акройд 2012, с. 223]. Связь с городом не прекращалась ни на минуту. Уильям любил Лондон, его улицы, закоулки, рынки, площади, театры, так как все это являлось неотъемлемой частью жизни художника.

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 634. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия