Студопедия — РУССКОЕ БОЕВОЕ ИСКУССТВО
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

РУССКОЕ БОЕВОЕ ИСКУССТВО






 

 

Ей брат Ларамошка худо ты шу­тишь надо мной Кадыком-Ермошкой хотя бы ты всю изодрал мою рожу токмо не замал бы моей одежи знаешь ты сам что у нашева брата фабришнова для блох не держится много платья лишнова вить у меня брата Ермака неишбёш валёнова колпака хотя на но­гах у меня бураки да в руках крепкие кулаки. Не страииш брат Кадык-Ермак и на мне такой же валёной колпак вижу охлебался молока преснова от moго у тебя портки на ж... треснули

 

Русское боевое искусство — достаточ­но условное название психофизической, философской, нравственно-религиозной системы бытия, существовавшей в рамках единого политико-географического про­странства. В границах этого пространства система занимала очень значительное ме­сто в культуре, как славянских народов, так и финно-угров, тюрков и других. Наверняка она являлась стержнем общинно родового общества, а также фун­даментом национально-державного стро­ительства. Тысячелетиями она сохранялась, обогащалась и передавалась изустно.

При всей своей значимости, область эта изучена мало, как никакая другая. До сих пор она — белое пятно в истории и современности. Изучение этого вопроса находится на стыке многих наук. Отсут­ствие же интереса большей части обще­ства к собственному культурному насле­дию ведёт к утрате последних источников знания, что незамедлительно выльется в дальнейшую деградацию.

Боевое искусство — искусство брани, не только телесной, но и той, о которой говорил блаженный Павел: «... Несть на­ша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителям тьмы века сего к духовом злобы поднебес­ным...» (Еф. 6.12). Это искусство «служе­ния свету» ("культур"), по сути — защи­ты, сохранения и продолжения рода. Сво­ими истоками восходит оно к брачным боям и боям за территорию, которыми движет инстинктивный механизм сохра­нения и продолжения рода. Параллели этому можно найти в животном мире, где неагрессивные брачные бои самцов явля­ются формой межполового общения. При наличии яда, когтей и зубов брачные поединки имеют инстинктивный «кодекс чести», безопасность особей гарантирова­на. Исключение составляют черепахи, которые, не имея возможности самостоя­тельно перевернуться со спины, будучи опрокинутыми, погибают. Но это единст­венный случай среди миллионов видов.

Ритуализация брачного боя в мире людей, придание магических свойств са­мому действу и отдельным элементам увеличивают сферу его применения. Рождается обрядовый бой, символом ко­торого становится мужское оплодотворя­ющее и охраняющее начало, а двигателем — механизм морали. Истоки боевого ис­кусства в этом плане едины для всех народов. Далее у каждого свой путь раз­вития.

Реликты обрядовых боёв и архивные материалы позволяют составить пред­ставление о таких боях у славян. Их можно разделить на два цикла: календар­ный и семейный. В календарный цикл входят все, связанные с аграрными, поминаль­ными обрядами, а также с брачными играми молодёжи. К семейному циклу относят­ся бои на похоронах и свадьбе.

В боях, входящих в состав аграрной магии, ритуальные удары, борьба, ката­ние по полю и т.п., по представлениям древних, символизировали оплодотворение земли, способствовали защите уро­жая от неблагоприятных условий. Бои на похоронах, поминках — «драци по мертвеци» — реликты древних тризн, бойований — элементы культа предков. Цель их — доказательство жизнеспособности по­томков. Бои на свадьбе (сватовстве, бра-нинах, свадебном пиру, вьюнинах) — отголоски отношений родового общества. Ритуальное противоборство родов жениха и невесты, из-за невесты (как плодородного начала) должно было благоприятствовать деторождаемости, аграрному плодородию, благополучию семьи и рода. Реформация обрядового боя – отпадение ритуальных рамок и магических функций – послужила становление игрового боя. В нем на смену морали приходит нравственный механизм, основой которого является своеобразный свод правил и уложений – Уговор. В связи с этим бой видоизменяется, дается толчок развитию тактики и стратегии.

База развития боевого искусства — крестьянская община. Такие же явления, как дворянская родовая борьба, казачьи «пластуны», боевая система в монастырях и т.д. — всего лишь естественные ответв­ления, в основном военно-прикладного характера.

 
 
КУЛАЧНЫЙ БОЙ








Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 384. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия