Студопедия — Инстинкт забвения
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Инстинкт забвения






Таше было одиноко. А когда она чувствовала себя одинокой, то ехала на окраину Москвы в крупные торговые центры, не останавливал даже пустой кошелек. Да и не шопинг привлекал, а люди. Таша садилась на скамейку или в большое мягкое кресло в холле и часами разглядывала посетителей мега-молла. Они проходили мимо, яркие, с возбужденными лицами, в витринах двигались полуразмытые отражения, и на душе у Таши становилось спокойно – все-таки, не одна в этом мире. И еще утешало то, что одиночества боятся абсолютно все люди. Но не сегодня. Сегодня одиночество захватило мозг, сердце, душу и ныло нестерпимо во всем теле. Никогда не думала Таша, что так прихватит. Всякое бывало, и пустота одолевала, когда добьешься определенной цели, испытаешь счастье победы, а потом депрессняк, пока не отыщется новая цель и новый способ, как расшибить себе бошку в поисках счастья. Но долгое время Таша жила одна, ни за кого не отвечала, ни от кого не зависела, ни перед кем не отчитывалась. Одна, и все тут. А потом появился он, а с ним возникла привычка – нести ответственность, жить не только для себя, спешить домой, где вечерами горит свет, свистит чайник на плите, постель согрета и тебя ждут. И вдруг свет погас, чайник замолк, постель холодна, а в квартире опять прописалась пустота, и казалось, что не выпишется больше уже никогда.

Таша дождалась закрытия торгового центра и побрела на парковку, белую от снегопада, и думала, что если хочешь быть счастливым всю жизнь, то лучше не знать, что такое любовь. Ведь именно любовь делает человека уязвимым, будто открывает внутри души что-то вроде ларца Пандоры, только со страхами, слезами и болью. И маленькой надеждой на самом дне. Как ни странно, из всего этого можно сотворить счастье. Пока любишь.

Как больно и тяжело было Таше, будто атмосферный столб увеличил давление на тело, даже ноги не сдвинуть. И ладно бы резкая боль – дернуло – и все, так нет же, она пульсировала, и приступы с каждым днем усиливались. Таша сейчас очень хорошо понимала смертельно больных, которым уже и обезболивающие не помогают. Понимала, почему они согласны на эвтаназию. Таша не верила в бога, а раз нет бога, то, скорее всего, нет и души. Тогда что же болит у нее в животе, под ребрами? Врачи бы точно нашли этому объяснение, да вот только излечить то, что выдирает нервы из души без анестезии, вряд ли кто сможет.

Думы думами, а тело замерзло. Мороз сильный. Неподалеку была остановка трамвая, туда Таша и отправилась, хотя время позднее, вероятность дождаться трамвая ничтожно мала, но до метро далековато. Она решила подождать минут пять, ладно, десять. Чуть в стороне от остановки, под фонарем, женщина в тонком демисезонном пальто громко разговаривала по телефону. Снежинки кружили наверху в столбе света и зажигались звездами в ночи ее распущенных длинных волос.

- Перестань истерить, - говорила в трубку женщина, - все переживешь, все забудешь. Человек такая тварь живучая и не зря наделен инстинктом забвения. Вот. Все, не реви. Завтра приеду, поговорим.

Женщина сунула мобильник в сумку и спрятала руки в карманы.

- Холод собачий, - сказала она Таше.

Таша кивнула:

- Трамвая не дождешься.

- А может до метро? – предложила женщина. – Я одна боюсь в темноте, вдвоем-то веселее дойдем. А куда вы шли, может, вам другой дорогой, а я тут пристаю?

- Не знаю. Минут пять назад думала, что иду топиться.

- Юмор у вас черный. Впрочем, как и у меня. Не все понимают.

Женщина сделала шаг в сторону от остановки:

- Ну, что, идем?

Таша ничего не ответила, пошла за незнакомкой.

- А почему топиться?! Вода – градусов пять! Какой-то нечеловеческий способ – сигать в воду в мороз! – без капли иронии в голосе возмутилась незнакомка.

- А вам-то какое дело? Вы что, Фрейд на прогулке? - злобно выдала Таша, потому что ненавидела, когда незнакомые люди лезли к ней в душу.

- Понятно. Любофф, значит… - женщина вдруг остановилась, задумалась, потом решительно зашагала дальше. - Знаешь, ну, ее - любофф эту, лучше абсентику почуть. Извини, что я уже на «ты».

Вокруг безлюдную улицу, крыши, балконы, деревья, припаркованные машины укутывал снег, Таша заметила, что они первые, кто оставляет следы на белом тротуаре.

- Ладно, - замедлила шаг женщина и бесцеремонно взяла Ташу под руку. - Валяй, рассказывай, что там случилось у тебя. Не стесняйся. Я – профессиональная жилетка. Давай, если хочешь, излейся. Привыкла я уже, миссия, видать, у меня такая на этом свете. Может, тебе повезло. Не всем потенциальным самоубийцам попадаются случайные прохожие.

- Случайные прохожие – профессиональные жилетки, - поправила Таша. – А, в общем-то, и я жилетка.

- Приятно познакомиться, - улыбнулась женщина.

Таша поежилась. Сжала кулаки, словно схватилась за невидимую опору и вдруг, сама того от себя не ожидая, выложила перед незнакомкой свою мозолистую душу, вытряхнула и запихнула обратно, под ребра. Женщина ничему не учила, не давала советов, не осуждала, просто слушала и кивала, а Таше как-то легче стало. И абсент не нужен.

Спускаясь в подземный переход, женщина сказала:

- Быстро мы с тобой дошли, - посмотрела на часы, задумалась. - Полчаса всего, метеоры прямо.

- Еще бы, от холода и не так побежишь, - поежилась Таша, прижимаясь ближе к стене, к решеткам, откуда поднимался теплый воздух из метро. Тело совсем заледенело, зато душа отогрелась и пела песню, что еще с утра к Таше пристала. Про любовь, естественно.

На эскалаторе женщины выяснили, что им в одну сторону, и даже выходить на одной станции, а потом оказалось, что и живут они на одной улице, и мало того, в одном доме, только в разных подъездах.

- Надо же! – удивилась незнакомка. – Чудеса случаются! А я роман пишу о том, как две женщины переписывались в интернете, а потом узнали, что живут в одном городе и работают в одной фирме, в соседних кабинетах. Чувствую себя прорицательницей.

- Индийское кино прямо, - улыбнулась Таша, когда голос из динамиков привычно произнес «осторожно, двери закрываются», и поезд дернулся, помчался в туннель.

- Меня Маргарита зовут, - представилась женщина. – А родилась я на Патриарших, в том доме, напротив которого Берлиозу голову отрезало.

- Прямо-таки и Берлиозу? – опять улыбнулась Таша.

- В жизни всякое бывает, - лукаво улыбнулась попутчица.

Когда поднялись на поверхность, где снег совсем разбушевался, Таша спросила:

- А как у тебя-то с жизнью?

Маргарита задумчиво ответила:

- Да вот, час назад хотела напиться абсента. А тебя выслушала и поняла – у меня тоже такое было. Только уж все забылось давным-давно – и плохое, и хорошее.

- Инстинкт забвения?

- И правильно. Зато появится место для нового хорошего.

- И нового плохого.

Маргарита вздохнула:

- Ну, это само собой. Жисть.

 

Дома Таша засыпала, будильник тикал так громко, словно время ковыляло по комнате на костылях. Раньше это ее раздражало, а теперь наоборот, радовало, точно дома есть еще кто-то живой, кроме нее. Как приятно растянуться в теплой постельке зимней ночью, когда вьюга за окнами. Хорошо бы еще заснуть на чьем-нибудь теплом плече. Нет плеча, так и подушка сойдет. Таша все еще грустила, но больше одинокой себя не чувствовала, ворочалась, взбивала ногами одеяло, представляла, как утром выпьет чашечку своего любимого кофе с лимоном, который уже давно не покупала потому, что у того, кого она любила совсем недавно, была аллергия на цитрусовые. «Все-таки, нет худа без добра. Вот! Непременно завтра на работу надену свой любимый свитер, который он терпеть не мог», – подумала Таша, потянулась и закрыла глаза. И еще ей хотелось, чтобы снег поскорее растаял.

И снег скоро растаял. В начале апреля…

 

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 320. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия