Студопедия — Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?» (Иоанна 6:8-9).
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?» (Иоанна 6:8-9).






 

Несомненно, между Петром и Андреем существовала ог­ромная разница в чертах характера. Однако не Андрей, а именно Петр стал величайшим апостолом, истинным по­следователем и продолжателем дела Христа.

Иаков и Иоанн Зеведеевы. Когда Бог избирает для спасе­ния кого-то из рода, то спасается вся семья. Весь род при­обретает благоволение в глазах Божьих. Так было и с брать­ями Зеведеевыми.

Оттуда идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцем их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставивши лодку и отца своего, последовали за Ним» (Матфея 4:21-22).

Братья Зеведеевы были рыбаками, но по зову Бога они оставили своей промысел, чтобы последовать за Христом. Эти люди, подобно другим ученикам Христа, имели мно­жество недостатков. Но Господь знал их лучшие стороны и развивал их.

Иисус назвал Иакова и Иоанна "сыны Громовы", и это говорит нам о том, что они были энергичными, дерзновен­ными, ревностными и горячими.

И поставил [из них] двенадцать, чтобы с Ним были и что­бы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть ис­целять от болезней и изгонять бесов: [поставил] Симона, нарекши ему имя Петр; Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть "сыны Гро­мовы"...» (Марка 3:14-17).

 

Братья были бескомпромиссными, взрывными и амби­циозными. Казалось, ревность по Божьему делу толкает их на совершение совсем необдуманных поступков. Но рядом с ними был мудрый Учитель, Который знал, как изменить их внутренние качества в соответствии с Божьими стан­дартами. У Христа всегда хватало терпения настойчиво учить тех, кто входил в Его команду.

Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он вос­хотел идти в Иерусалим, и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него; но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, уче­ники Его Иаков и Иоанн сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (Луки 9:51-56).

 

Большинство пасторов не любят людей, подобных Иа­кову и Иоанну Зеведеевым, считая их выскочками, то есть людьми, которым недостает скромности. Но именно этих людей приблизил к Себе Иисус Христос.

Из двенадцати учеников Христа братья Иаков и Иоанн были одними из самых близких Его учеников, о чем мож­но судить из того факта, что вместе с Петром они были взя­ты Господом на гору Преображения. Они были удостоены чести видеть великих мужей Божьих, Моисея и Илию. Об этом нам свидетельствует Библия:

По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие» (Матфея 17:1-3).

 

Однако оказанная Иисусом честь, очевидно, стала пово­дом для того, чтобы братья слишком много возомнили о себе. Они, наверное, возгордились, так как стали требовать себе соответствующих почестей и в вечной жизни, о кото­рой так много их учил Христос.

Тогда] подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей. Но Иисус ска­зал им: не знаете, чего просите; можете ли пить чашу, кото­рую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем...» (Марка 10:35-39).

 

Понравилась ли бы вам такая самоуверенность и такое высокомерие в членах вашей команды? Думаю, Иисус то­же был не в восторге от этих качеств, но Он знал, что на земле нет совершенных людей.

Вместе с тем он знал сердца Иакова и Иоанна. Он видел, насколько серьезны эти люди и глубокомысленны, насколь­ко ответственны и трудолюбивы, верны и преданны. Вот что привлекало в них Христа, и потому Он посвящал много вре­мени общению с ними, вкладывая Себя в этих людей.

 

Нельзя любить Бога, не испытывая любви к людям

 

Мало того, несмотря на все свои недостатки, один из бра­тьев, Иоанн, был любимым учеником Иисуса Христа! Оче­видно, Иоанн имел любвеобильное сердце, и потому именно он получил откровение о любви. Впоследствии он стал апос­толом любви. Он понял, что нельзя любить Бога, не испыты­вая любви к людям. Вот что говорил великий апостол:







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 368. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия