Студопедия — Обычно допускаемые ошибки при использовании иллюстраций
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Обычно допускаемые ошибки при использовании иллюстраций






 

 

Мы уже касались этого, но теперь необходимо больше внимания уделить этому вопросу. Итак,

 

· неверно использовать иллюстрации в качестве украшений, декораций, ибо это слишком серьезно - возвещать спасение Божие умирающим людям. Иллюстрации - это не фонари, украшающие аллеи в парке, но прожектора, освещающие путь спасения;

· не иллюстрация диктует какой быть проповеди, но наоборот, иллюстрация служит истине, а не истина иллюстрации;

· иллюстрации, которые необходимо объяснять, не есть иллюстрации (в каком месте смеяться?);

· это не извинительно, если проповедник, зная о том, как важно использовать иллюстрации в проповеди, зациклился на одном виде иллюстрации (путешествия, личные опыты, семья...)

· недопустимо на кафедре заниматься саморекламой, давая понять людям, какой у нас широкий кругозор, как много мы прочли...

 

Еще несколько советов:

 

Не думайте, что в каждой проповеди должно быть определенное количество иллюстраций + не иллюстрируйте очевидное.

 

 

Будьте точны в передаче фактов, не рассказывайте сказок, услышанных от кого-то. Один человек... Говорят... Как-то в одной церкви... Иными словами, не будьте голословными.

 

Не прославляйте себя - “Помня о том, что мне как пастору неприлично опаздывать...”; “Мы обменялись теплым рукопожатием с М. Горбачевым”; “Однажды я проповедовал в большой церкви”; “В поиске ответов на жгучие вопросы жизни молодой человек пришел ко мне ”; “Когда я переводил одного известнейшего евангелиста”. Хорошо бы всем нам уяснить слова James Denney: “Своей проповедью вы не можете произвести на слушателей такое впечатление, что и вы умны, и Христос прекрасен”. Иными словами, персона проповедующего должна быть сокрыта за Христом, за Его крестом.

 

Знайте место для иллюстрации. Если в начале, то она должна поставить проблему, поднять вопрос; если в “середине”, то она призвана высветить ту или иную истину, о которой говорится в той или иной части проповеди; если она в конце, то должна закрепить основной тезис проповеди.

 

Не используйте иллюстрации, которые затмевают основную тему проповеди.

 

 

В. Структура, название, тема, суть, начало и заключение проповеди: общий обзор

Структура проповеди. Сонаты Шопена, вальсы Штрауса... За счет чего достигается легкость, грациозность? (талант композитора + жесткие правила гармонии, композиции, законы жанра...) Грация танцовщицы: за счет чего она достигается? Ольга знает... За счет чего обеспечивается красота, крепость, стройность растений? Изобразительное искусство - “ Утро стрелецкой казни ” прямая линия: встретившиеся взгляды Петра I и единственного человека, не снявшего шапку в знак повиновения... народ посередине... так достигается напряжение... “ Боярыня Морозова ” - сани, взгляды сочувствующих и торжествующих... Почему одни проповеди слушать легко, а другие утомительно и неинтересно? Почему одна проповедь хорошо ложится на слух, а другая с трудом? (Задавая такие вопросы, мы исходим из предпосылки о том, что речь идет о подготовленных слушателях). Одной из причин является то, что в одном случае учитывались законы формы и содержания, а в другом нет.

 

Да, проповедь необходимо строить таким образом, чтобы слушатели могли понять основной смысл вашего повествования. Какие бы гениальные идеи нас не посещали свыше, мы просто обязаны подчинять их выражение определенным законам, в противном случае они утратят свою привлекательность, силу и не достигнут своей цели. Какой прок от массы разбросанного стройматериала, пусть даже он имеет высочайшее качество? Проповедник обречен на то, чтобы при составлении проповедей много часов тратить на поиск оптимальной формы, которая бы с наибольшим эффектом служила передаче содержания проповеди, ее главных мыслей и идей. Это требует от него большого напряженного труда и прилежной учебы.

 

Примерная структура проповеди:

 

Название: Время не ждет

Тема: Второе пришествие Иисуса Христа.

Суть: Неотложность приготовления церкви и мира к завершающему событию истории земли.

Цель: (1) Раскрыть, в чем состоит значение этого события для мира; (2) указать на ответственность каждого члена церкви, во-первых, за свое личное приготовление к этому событию, и, во-вторых, за приготовления окружающих людей.

 

I. Вступление

· -

· -

Основная часть (1)

1...................

2..................

а..........

б..........

3..................

Основная часть (2)

1....................

а...........

б...........

2....................

3....................

Заключение

· -

· -

· -

 

 

Подчеркнуть, как каждый следующий пункт (подпункт) должен раскрывать значение предыдущего + форма проповеди должна быть законченной и служить для выражения ее содержания.

 

Название проповеди. Название проповеди не всегда дается в начале работы над ней, однако не обязательно и в конце. Важно понимать функцию названия - привлечение внимания к проповеди + отчасти ознакомление с ее содержанием. “ Се Человек”, “Вопрос Пилата, на который не последовало ответа”, “Христос и грешница”, “И Слово стало плотью”... Подробнее о том, какие названия допустимы, а какие нет - см. Брага, 76 - 80.

 

 

Тема проповеди отражает то, о чем пойдет речь в проповеди - “О покаянии”, “Что значит следование за Христом?”, “Подлинный смысл заповеди о субботе”, “Роль Святого Духа в жизни Христа и христианина”, “Крестная смерть Христа: ее искупительный аспект”.

 

 

Суть проповеди, ее доминанта, ее главное содержание, которое выражается в одном предложении. Покаяние есть первое и самое необходимое условие для принятия Христа. Следование за Христом есть наивысшая честь, которая только может выпасть человеку. Суббота для человека, а не человек для субботы / Суббота есть знак вечного завета между Богом и человеком.

 

Начало проповеди. Трудно переоценить важность начала проповеди. Самое напряженное внимание у слушателей именно в начале того или иного выступления. Даже если они привыкли к тому, что проповеди обычно скучны и не интересны, тем не менее всякий раз, когда кто-то начинает проповедовать, у них теплится надежда на то, что на этот раз они воистину услышат величественное, вечное Слово Божие. И как печально, когда это не происходит. Итак, начало / вступление проповеди должно быть:

 

Кратким. Чтобы достичь этого, нужно хорошо потрудиться. Предложения должны быть емкими, содержательными, с элементом драмы, напряжения. Слушая вступление, люди должны почувствовать, что в своей проповеди вы намерены сказать нечто серьезное, и поэтому вы не можете позволить себе бросаться словами. Люди должны отметить про себя: “Вот человек, который дорожит каждым отведенным ему мгновением святого времени”. Конечно, не следует это путать с спешкой, когда произносится много непродуманных, неуместных слов. + Брага, 84.

 

 

Интересным. К сожалению, некоторые люди полагают, что чем скучнее проповедь, тем она более свята. Хотя большинство думает по-другому и мы должны принять это. Тем не менее не каждая часть проповеди будет такой, так как это не просто - объяснять людям пути Господни. Может ли истина произвести на человека должное впечатление, если он не понял ее и не принял? А может ли он ее понять и принять, если она не была представлена ему интересным образом? Истина должна быть интересной, особенно в начале ее изложения. Проповедник должен начинать проповедь так, чтобы, когда он сделает паузу, люди говорили в себе: “Ну, давай! Давай! Что же дальше?!” + Брага, 85-88.

 

 

Оно должно подводить к главной теме проповеди.

 

Заключение проповеди в сжатой форме должно выразить суть проповеди, ее главные идеи и призыв. Не следует при этом использовать такие словосочетания как “в заключение”, “в завершение”, “подводя итог сказанному”, “а теперь давайте обобщим”, “вы еще не устали?”, “я не задержу ваше внимание надолго”... Заключение не должно содержать в себе никаких витиеватых оборотов, но просто, ясно и лаконично запечатлеть в умах людей суть того, что вы хотели сказать им. Очень хорошо, если проповедник, делая заключение своей проповеди, сможет умело связать его с вступлением, таким образом придав ей законченную форму. Для этого можно прочесть тот же текст, который был прочитан в начале, однако теперь он “прозвучит” совершенно по-другому, на ином фоне, которым стало основное повествование. Что же касается призыва, то он может быть как очевидным, так и скрытым. Следует принимать во внимание то, что люди скоро заметят вашу склонность к морализации, дидактике, нравоучениям, если вы будете злоупотреблять призывами типа: “Мы должны идти и проповедовать всему миру трехангельскую весть. Давайте же посвятим себя этому, прекратим ссоры, оставим зависть...” “Будем же более ревностно исследовать Священное Писание, потому что только так мы сможем устоять в истине в последнее время”.

 

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 410. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия