Студопедия — Проекционное преобразование
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Проекционное преобразование






В OpenGL поддерживаются ортографическая (параллельная) и перспективная проекция. При ортографической проекции видимый объем пространства имеет форму параллелепипеда, при перспективной – усеченной пирамиды.

Ортографическая проекция задается одной из функций:

void glOrtho(GLdouble left, GLdouble right, GLdouble bottom,

GLdouble top, GLdouble near, GLdouble far)

void gluOrtho2D(GLdouble left, GLdouble right,

GLdouble bottom, GLdouble top)

Параллелепипед видимого объема ограничен плоскостями отсечения, которые параллельны осям левосторонней системы координат и задаются расстояниями left, bottom и т.д. Функция gluOrtho2D() по умолчанию устанавливает расстояния до ближней и дальней плоскостей отсечения: near=-1 и far=1.

Для задания перспективной проекции служит функция:

void gluPerspective(GLdouble fovy, GLdouble aspect,

GLdouble near, GLdouble far)

Эта функция задает видимый объем в форме усеченной пирамиды в левосторонней системе координат (рис. 1.4). Угол поля зрения (по оси у) fovy лежит в диапазоне от 0 до 180 градусов. Угол видимости по оси x задается параметром aspect (обычно он вычисляется как отношение сторон экранного окна вывода). Параметры far и near задают расстояние от наблюдателя до плоскостей отсечения по глубине и должны быть положительными. Чем больше отношение far/near, тем хуже в буфере глубины будут различаться расположенные рядом поверхности, так как по умолчанию в него записываются значения глубины, нормированные в диапазоне от 0 до 1.

Рис. 1.4. Видимый объем, устанавливаемый с помощью функции gluPerspective().

Для задания перспективной проекции есть еще одна функция, с несколько другим набором параметров (рис 5):

void glFrustum(GLdouble left, GLdouble right, GLdouble bottom,

GLdouble top, GLdouble near, GLdouble far)

Рис. 1.5. Видимый объем, устанавливаемый с помощью функции glFrustum().







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 466. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия