Студопедия — Логические обоснования создания искусственного интеллекта
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Логические обоснования создания искусственного интеллекта






 

ИИ возможен ИИ не возможен
Биологические сети мозга, их связи можно воссоздать в электронном виде 1) Человек не исследовал сам себя, как следствие, не может себя воссоздать. 2) Согласно законам кибернетики, «невозможно победить систему, находясь внутри нее». Из этого следует, что разум не может создать разум – только НАДразум может создать иной разум.

 

3.2.2. Проблемы «эпохи создания ИИ»

Важнейшим следствием из этого является вопрос: возможно ли, что изменения, начинающие происходить с человеком вследствие развития искусственного интеллекта, способны в пределе изменить природу человека, превратить вид Homo Sapiens в вид Techno Sapiens и, соответственно, мир естественный биологический в мир искусственный технологический?

Не является серьезной попытка представить решение проблемы искусственного интеллекта в виде стремления создать надежного помощника человека, который выполнял бы за него все то, что он не может и не хочет выполнять сам [Налетов И.З., 2007. – С. 156.].

Распространение вещей, или, что то же самое, распространение искусственного, становится процессом, определяющим духовное существование человека. Демократия и глобализация в планетарном масштабе становятся наиболее эффективными способами замещения естественного искусственным. Воздействие последнего мы уже можем наблюдать эмпирически. Оно проявляется в деперсонализации личности. Естественная человеческая личность в современном мире все более унифицируется и теряет интеллектуальную и духовную глубину.

Поэтому процесс вытеснения естественного искусственным одновременно означает процесс вытеснения естественной человеческой личности с исторической арены. Закономерным становится тот факт, что по мере интеллектуализации искусственного духовное и интеллектуальное состояния личности становятся менее содержательными. Конкретно это проявляется в стандартизации и массовости. Человек попадает в парадоксальное состояние. Чем интеллектуальнее системы, которые он применяет, и чем больше возможностей в связи с этим он реализует, тем большему дефекту подвергается его личность. Искусственное в виде различных технологий проникает во все поры социальной жизни, создавая специфическую атмосферу формализации всех социальных структур [История мировой философии, 2007. – С. 44.].

В процессе духовного и экзистенциального развития человека важны нравственные основания человеческой самости. При этом творчество – продолжение природы, оно не должно противоречить природе. И здесь мы выходим не на искусственный интеллект, а на космический разум.

Здесь нужно остановиться на таком аспекте проблемы, как мозг, сознание, психика человека. Речь идет о том, что интеллект – это не просто функция мозга как биологического субстрата идеального, а материальное образование, то есть орган, имеющий квантово-полевую структуру – возможно, лептонной природы [Лорьер Ж.–Л., 1991. – С. 155.].

Но что произойдет, если появятся такие сверхчеловеки (а мы полагаем, что большинство человечества все-таки останется в пределах своего вида, своей родовой сущности – то есть обычными людьми с привычными нам психофизическими способностями)? Скорее всего, они обособятся от остального человечества – то ли образовав какие-то коллективные формы общежития, то ли индивидуализировавшись и друг от друга тоже. Вспомним мысль Аристотеля о том, что вне государства, вне общества может жить или зверь, или сверхчеловек. «Люди Икс» не будут нуждаться в искусственном интеллекте. Действительно, зачем он им будет нужен, если они одной силою мысли смогут передвигать горы, проникать в самые глубины материи, охватывать прошлое, настоящее и будущее? А вот остальному человечеству как раз таки и будет выгодно создание искусственного интеллекта, прежде всего – в целях замещения множества своих функций и их усиления, а также для элементарной защиты и безопасности. Ибо, как мы можем видеть на многочисленных примерах общественной истории, всегда, как только какая-либо группа или отдельные индивиды располагали монополией на те или иные ресурсы и приоритеты, то сразу же подчиняли своей воле и власти своих собратьев по разуму. Будут ли так называемые сверхлюди столь приятным исключением? Весьма сомнительно [Хунинг А., 1989. – С. 27.].

Другой аспект проблемы – это тема киборга, то есть некоего сплава человека и машины. Здесь научно-исследовательская мысль и результаты ее технического воплощения могут пойти по трем направлениям.

Во-первых, в целях продления жизни человек может заменить все свои органы и тело в целом (кроме мозга как центра высшей нервно-психической деятельности) на искусственные, которые не изнашиваются в течение очень долгого срока. Они также могут быть заменимы – за исключением замены мозга, то есть того органа, который является материальным субстратом и носителем сознания, интеллекта, а значит личности.

Второе направление – это перенесение своей духовной сущности на иной материальный носитель, заключающееся в отцифровке и перекодировании своего сознания, а скорее всего – психического комплекса (состоящего из подсознания, сознания и надсознания), и последующая трансляция этой гиперпрограммы и базы данных на искусственное тело. Здесь мы имеем дело полностью с техническим устройством – роботом или киберустройством, обладающим сознанием человека, бывшего ранее биологическим существом. Надо сказать, подобная операция ведет к потенциальному бессмертию [Николаева Л.С., 2002. – С. 206.].

Итак, в первом случае речь шла о собственно создании киборга, во втором – о трансформации Homo sapiens в Techno sapiens, то есть разумного биосущества в разумное техническое устройство, так сказать, мыслящий артефакт [Ясницкий Л.Н., 2005. – С. 78.].

И, наконец, третье направление – снятие информационной копии с живого человека и трансляция ее в киберустройство, то есть своеобразное делегирование своей индивидуальности технической системе, некий аналог клон-копии.

Все эти три подхода ставят множество невыясненных пока проблем и вопросов самого различного характера – правовых, этических, эстетических, научных, философских, религиозных и прочих [Стрельник О.Н., 2006. – С. 51.].

Опять же, возникает вопрос об идентификации личности. Будет ли наделена клон-копия (биокопия или технокопия) данного человека своей индивидуальностью, или же это просто некий дубль личности клонируемого? Несмотря на многочисленные прорывы в исследовании мозга, сознания, психики, мы все же до сих пор ничего не знаем о душе. Есть ли душа, некая неделимая, неучтожимая, предвечная субстанция, созданная Богом, Природой или еще кем-либо или чем-либо – причем, возможно, нематериальной (или тонкоматериальной, субфизической) природы? Или же душа (психика) – лишь функция биологического организма человека, в том числе его высшего органа – мозга, интегрирующего разнообразные качества и свойства биоорганизма в единую личность? Однозначных и окончательных ответов пока нет [Алексеева И.Ю., 1991. – С. 44.].

Итак, проблемы эпохи окончательной реализации ИИ можно изобразить следующим образом:

Рис. 3.1. Проблемы эпохи окончательной реализации искусственного интеллекта







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 449. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия