Студопедия — Билет 5. Жизненный путь Бунина. Мировоззрение. Черты личности
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Билет 5. Жизненный путь Бунина. Мировоззрение. Черты личности






Родился в 1870 в Воронеже дворянской семье, рано начал работать, в 17 лет напечатал первые стихи. Он не получил гимназистского образования как дворянин, не было своего дома, только временные пристанища. Первый сборник стихотворений Бунин выпустил в 1891. 1895 году он приехал в Петербург, книги: "На край света", "Под открытым небом", автор художественного перевода "Песни о Гайавате" Г. Лонгфелло, стихов и рассказов. Рассказы Бунина 1890-х годов, созданные в традициях реалистической литературы XIX века, открывают мир деревенской жизни. автор рассказывает о жизни интеллигента-пролетария, об ужасе бессмысленного прозябания людей "без роду-племени" ("Привал", "Танька", "Вести с родины", "Учитель", "Без роду-племени", "Поздней ночью"). Наибольшую известность Бунину принесли его суровые реалистические повести и рассказы "Деревня", "Веселый двор", "Ночной разговор", "Суходол" и др. Объездил много стран Европы и Азии. Впечатления от этих поездок послужили материалом для его путевых очерков ("Тень птицы", "В Иудее") и рассказов ("Братья" и "Господин из Сан-Франциско"). Октябрьскую революцию Бунин не принял решительно и категорически, отвергая как "кровавое безумие" и "повальное сумасшествие" всякую насильственную попытку перестроить человеческое общество. В 1920 году Бунин выехал за границу, живет в Константинополе, Париже, Грассе. В 1927-1933 годах Бунин работал над своим самым крупным произведением - "Жизнь Арсеньева". В этой "вымышленной автобиографии" автор восстанавливает прошлое России, свое детство и юность. Арсеньев герой, проходящий несколько ступеней развития, —маленький ребенок, отрочество и ощущение пространства и времени, неоднозначность людей, самоанализ, юность и самостоятельная жизнь, в душе разыгрывается глубокая драма первой любви с вплетающейся в нее проблемой различения своей индивидуальности, эгоизма и истинной свободы своего Я. Произведения Бунина эмигрантской поры построены на русском материале, окрашены в ностальгические тона. В 1933 году Бунину была присуждена Нобелевская премия за типичный русский характер. С огромной радостью встретил победу в великой отечественной войне. В эти годы Бунин создает рассказы, вошедшие в сборник "Темные аллеи" о любви. Этот сборник автор считал самым совершенным по мастерству. Умер в 1953 году в Париже, так и не вернувшись в Россию. Мировоззрение. От толстого – родство человека с природой, влечение к загадкам существования, чувственная стихия. От Чехова – лаконичность письма, драматическое в будничном, смысловая значительность образной детали. Пессимистически смотрит на судьбу России, тк происходит распад великой россии в настоящем. Уважал все религии, тк все наполняют жизнь человека высоким смыслом, но человек становится безбожным, вера чем-то механическим. Природа и человек связаны, вечная красота природы противопост суетности человеческой жизни. Бунин видел драму человеческого существования, его волновало постижение человеком своего я. Бунинская изобразительность вещественна, исходит из чувственного восприятия жизни. Мотивы любви, смерти, судьбы, роковой опустошенности основ национальной жизни – главные. Изобразил русской национальный характер: два начала бунтарство и покорность, два типа темный и жестокий, кроткий и незлобный – Веселый двор. Любовь – высшая ценность: как душевная опора, приверженность любимому Грамматика любви, обожествление молодости и красоты, гибельная страсть Сны чанга, как мгновения счастья Солнечный удар. Стиль: ритмическая организация речи, цвет запахи звуки, подчеркивает вещественность и чувственность жизни, мастер детали, многозначные ассоциации, метафоры, сравнения. Описывает события, когда в человеке рождается второе зрение и он вновь видит красоту мира. Единство эпического времени и лирического пространства.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 986. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия