Студопедия — ХХVІІІ. ЛЖЕЕПИСКОПЫ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ХХVІІІ. ЛЖЕЕПИСКОПЫ






Крайне важно то, чтобы христиане сознавали, что Церковь имеет духовные, а не административные начала; тогда они не будут мучиться, как это случилось с западными, которые последовали папе в его заблуждениях, потому что думали, что если они не будут следовать за ним, то автоматически окажутся вне Церкви.

Сегодня различные патриархии и архиепископии подвергаются сильному давлению со стороны политических сил, пытающихся навязать православным линию, угодную их собственным интересам. Известно, что Московская патриархия находится под влиянием советских политиков. А Константинопольский патриархат так же допускает влияние американских политических деятелей. Именно этим влиянием был вызван контакт Вселенской патриархии с проамерикански настроенными, с протестантами, со Всемирным Советом церквей; и его верноподданническое расположение к папе стало принимать опасные размеры, результатом чего стало даже силовое давление на другие Православные церкви.

Америка думает, что если Запад с помощью такого искусственного примирения объединит свои духовные силы, то это укрепит его фронт борьбы с коммунизмом. Но таким образом Церковь становится игрушкой в руках мировых политических сил, что чревато непредсказуемыми последствиями для Православия.

Обязаны ли православные христиане вечно следовать за такой раболепной патриархией? Тот факт, что эта патриархия в течение веков держала первенство значимости и чести в христианском мире, не может оправдать тех, которые последуют за ней к объединению с ересью. Рим некогда тоже имел первенство значимости и чести в христианском мире, но это не обязало христиан последовать ему по пути ереси. Общение с какой-либо церковью и уважение к ней со стороны других Церквей существует, постольку поскольку эта Церковь остается в Церкви, т.е. пока она живет и действует в духе и истине. Когда патриархия перестает быть Церковью, допуская общение с еретиками, тогда признание ее другими Церквами прекращается.

Православные люди должны осознать тот факт, что они не обязаны подчиняться епископу, какой бы высокий пост он ни занимал, если этот епископ перестает быть православным и открыто следует за еретиками в стремлении к объединению " на равных началах". Напротив, они обязаны отделиться от него, исповедуя свою веру, потому что епископ, даже если он является патриархом или папой, перестает быть епископом в тот момент, когда он престает быть православным. Епископ — лицо посвященное, и даже если он открыто грешит, ему подобает уважение и честь, до тех пор пока он не будет соборно осужден. Но если он открыто становится еретиком или входит в общение с еретиками, то христиане не должны ожидать какого-либо соборного решения, но должны немедленно отойти от него.

Вот что говорят об этом церковные каноны: "...аще который пресвитер, или епископ, или митрополит дерзнет отступити от общения со своим патриархом и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде соборнаго оглашения и совершеннаго осуждения его учинит раскол: таковому святый Собор определил быти совершенно чужду всякого священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем, сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем ради некия ереси, осужденныя святыми Соборам и или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые, аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом прежде соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений" (Правило XV Собора Константинопольского Двукратного).







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 378. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия