Студопедия — ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ






В романе Лермонтова два предисловия. Есть предисловие к журналу, было изнаяально, где говорит о задаче показать героя. Жестокая декларация психологизма романа. В предисловии к роману (второе) рассуждает на общие литературные темы. Как и Пушкин, Лермонтов довольно много рассуждает о собственном пути в литературе. Надо обязательно прочитать. Лермонтов позиционирует себя как писатель, стремящийся к типизации, что характерно для реализма. Типизация - это обобщение и стремление к тому, чтобы показать читателю то, что является типичным. Интерес к своеобразию национальных особенностей - тоже важно для реализма. Лермонтов явно впитал то, что дал ему романтический опыт, и вышел на новые высоты - реалистические. Лермонтов действительно становится во многом первооткрывателем, потому что показывает личность и ее проблему в отношениях с окружающим миром, поэтому роман социально-психологический. Лермонтов делает акценты на философских проблемах, поэтому этот роман философско-психологический. Проблема обсуловленнности характера человека окружающим миром и обстоятельствами, обусловленность поведения человека обстоятельствами, например дуэль Грушницкого. Проблема не просто фатума, а обусловленности обстоятельств, то есть такое более реалистичное понимание проблемы свободы воли. Огромное значение имеет постоянно перебивающее сюжет размышление о смысле жизни. Лермонтов на внутреннем концентрируется куда больше, чем Пушкин, он не пишет много обо всем, как Пушкин. Мы не можем например найти в романе описание рациона дворян на Кавказе, что бывает у Пушкина. В этом плане Лермонтов философ. Вечные проблемы затрагиваются больше, чем проблемы конкретного времени. Владимир Набоков в своих лекциях о Лермонтове пишет, что стоит доверять мнению о том, что Лермонтов пишет о пороках тридцатых годов. Это куда шире. Отличие между онегиным и печориным - Онегин замыкается в себе, уезжаем с заднего двора, когда приезжают гости, это особенность психологии. Чацкий начинает с жаром говорить монологи. У печорина еще вариант - он "бешенно гоняется за жизнью". Идея печорина не героическая во имя спасения других людей в "фаталист". Вообще проблема личности и поиска назначения человека - действительно востребованная, постоянно ставятся экранизации и все такое, потому что потребность в осмыслении этих проблем есть у каждого человека, а для тридцатых эта проблема была особенно актуально. Нельзя не согласиться с Герценом, который написал, что Печорин - лишний человек. Вообще это понятие появляется в 50 году у Тургева в "дневнике лишнего человека". Герцен пишет, что печорин лишний человек, потому что развился в личность, когда господствовала идея безличности. Тогда была теория официальной народности, когда для правительства было важно, чтобы человек ощущал себя винтиком и не должен быть решать вопросы о смысле жизни, должен был делать свое дело и все. В таком смысле идеальным был Максим Максимыч. Типичный служака - причем без всяких негативных коннотаций, человек, который честно делает свое дело и все. Ограничен в духовном мире, хоть и был добрым, нравственным. Коме золотого чердца личности с большой буквы нужен золотой ум, а у него его нет. Неслучайно, что вся проправительственная критика очень жестко обрушилась на Печорина, сказали все, что это некий пигмей запада, а истинно русский человек и каким он должен быть - это конечно Мксим Мксимыч. В печорине борются светлые и темные начала, он живет в системе каких-то превратных ценностей. Но при этом это не просто безнравственный человек, у него есть потребность в этих истинных ценностях и в вере в некое высшее начало. Тут крайне важна повесть фаталист, но она неслучайно поставлена в конце, она венчает повествование, тут есть некий обдуманный ход. Это часть дневника Печорина, ему дается слово. Он идет ночью по улице, видит небесные светила и говорит о том, что вспомнил, что люди верили, что светила принимают участие в жизни людей. И тут появляется двойственность сознания: он иронизирует над этими людьми, но вдруг пишет, что его поколение не способны к великим жертвам, и оказывается, что они жалкие потомки. Прошлое поколение может и смешно, но они - жалкие потомки. Проглядывает потребность в вере. Многогранности позволяет добиться так же множество повествователей.

Лермонтов пишет роман, но оформляет его как цикл повестей. Каждая повесть была сперва самостоятельным произведением, и это тоже было чертой времени. На подступах к роману возникает идея циклизация - видим это у Пушкина. Гоголь тоже к этой идее обращается.

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 423. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия