Студопедия — Книга "Плоды Мудрости. Письма.", стр. 14
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Книга "Плоды Мудрости. Письма.", стр. 14






 

Давно уже подготовил тебе два письма, и все никак не выходило отправить их. По правде говоря, я хочу увидеть тебя до своего отъезда.

Теперь же сочту для себя честью дать тебе вкусить от «брызг медового нектара».

Написано: «Растеряет убийца все речения мои, словно вытекшее по каплям, и лгун осквернит Творца». Это подобно Царю, который привлек к себе своего сына, чтобы обучить его приемам царствования и показать ему всю землю, и ненавидящих его, и любящих его.

И дал Царь сыну меч из упрятанных своих сокровищ – и чудесное свойство в том мече: при появлении меча пред врагами, вмиг падут они пред ним на землю, словно груда мусора, – чтобы отправился Царский сын и завоевал множество государств, и завладел тем, что есть у них.

В один из дней сказал Царь своему сыну: «Вот поднимусь Я на башню и скроюсь там. Ты же унаследуешь Престол Мой и править будешь всей землей в мудрости и силе. А еще тебе – щит этот, что до этого дня скрыт был в тайниках царства, и никакой враг, замышляющий недоброе, не сможет причинить тебе зла, пока щит этот находится в твоем владении».

И возложил Царь меч и сложил его со щитом, и отдал сыну. Сам же Царь взошел в башню и скрылся там.

Но не знал Царский сын, что меч и щит соединены один с другим. И поскольку щит ничего не значил в его глазах – не уберег его, и был щит украден у него, а с ним и меч.

И как прослышали враги о том, что сын Царя правит землею, и что украдены у него меч и щит, тут же стали дерзкими, осмелев. И начали воевать с ним, пока не попал к ним в плен, вместе со своим несметным богатством. И теперь, когда их ненавистник был у них в руках, излили на него всю ярость своей мести. И взыскали с него за все, что сделано было с ними во дни правления Отца. И изо дня в день избивали его.

И стыдно стало сыну Царя пред своим Отцом, ибо несчастье Отца причиняло боль сильнее собственной беды. И явилась советом мысль, и вознамерился он сделать меч и щит, подобные прежним, чтобы доставить Отцу радость и показать Ему свою мудрость и силу.

И всяческими способами сделал подобие меча, похожее на изначальный меч. И сделал и щит, тоже похожий на прежний.

И когда приготовленные им орудия войны были уже в руке его, воззвал к Отцу своему, что на вершине башни: «Гордись за меня, ибо мудрый сын возрадует своего Отца» и т.п. Но пока взывает он к Отцу, ненавистники его продвигаются и поражают его в мозг и печень. И по мере того, как прибавляют ему ударов – становится он сильнее и удерживает себя, чтобы перестал сердиться Отец его. И кричит: «Теперь я не страшусь ничего. Да и кто сможет сразиться со мной, когда меч твой и щит в руке моей».

Но сколько ни хвалится – враги его множат удары и раны. Камни и палки летят ему в голову, и истекает он кровью. Старается он вознести голову свою, величественно подняв ее, подобно сильным духом, показать своему Отцу, что теперь ничего не убоится, и что недруги уподобились пыли против его мощи, ибо остался неизменным меч его, и устоял его щит.

И это имелось в виду в словах «растеряет речения Мои, словно вытекшее по каплям...» Как подобие обезьяны перед человеком – те, что силами своего тела создают меч, уподобляя его творению Создателя. Но и это еще не все, а хотят возгордиться этим ремеслом, как горд Создатель за Свое творение. И о них сказано: «...убийца и обманщик осквернит Творца», так как деянием человеческим создает щит и восхваляется, что не ощущает никакой боли – и этим тоже осквернит Создателя. То есть то, чем обладает он – обращается им на себя, ибо говорит, что он сам обладатель мудрости и силы и ничего не устрашится, а сам при этом полон лжи и выпрашивает различные уловки – это осквернит Творца.

Однако все совершенство заключено в тайне святого Имени «Бог мой – моя справедливость», когда всеми фибрами души постигает он, что место «проявления присутствия Творца» – оно там, где «справедливость и правда». Познание это абсолютно: ведь все его мысли, соединившись в нем воедино, становятся справедливы и верны, и ясно ему, что не сделал еще ни один человек в мире шага дурного в абсолютном подобии, так же как не продвинется вперед собственными силами ни на один верный шаг. И достаточно понимающему.

И, хотя именно так все и верят, но для познания должны они все свое внимание сосредоточить на сердце, чтобы стало это для них «главным поучением». Ведь излияние верного и истинного сердца к Творцу способно раскрыть этот разум в мире, как нечто простое и обычное, все нужды которого селятся в сердце.

И это суть сказанного «и просили оттуда Творца, Создателя своего, и достигли Его». Это также заключено и в благословении «Добрый, творящий Добро», где Он – «творящий Добро вслед за мной», ведь настоящее постижение Творца покоится на проявлении счастья, удовольствия, поэтому-то и зовется «Добрым», и это Имя открывается каждому человеку. Таково имя – "Творец, милующий меня". Но из-за легкости, с которой оно воспринимается, не осталось единственным именем для всех творений.

Но во всей работе в изгнании и в выполнении Торы раскрыто воочию всем частям души работающего ради Творца святое Имя «Мой Творец – моя справедливость». То есть, что в действительности вообще ничего плохого не существовало, даже в самое короткое мгновение. И это тайна «Творящего добро». И сокровенная тайна «Создатель Един и Имя Его едино» – понятие ясное и простое для тех, чье состояние совершенно.

Йегуда Лейб

 

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 384. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия