Студопедия — АСТРОНАВТЫ ПОД ГИПНОЗОМ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

АСТРОНАВТЫ ПОД ГИПНОЗОМ






Когда Хогленд начал в середине 1980-х годов свои исследования, он получил одно весьма любопытное свидетельство от доктора медицины, который был непосредственно задействован в космической научной программе NASA «Apollo». Доктор подтвердил предположения Хогленда: после возвращения на Землю очередного экипажа «Apollo» во время анализа проведённой на Луне работы все астронавты гипнотизировались. Формально гипнотические сеансы объяснялись необходимостью помочь им чётко вспомнить всё, что происходило с ними во время пребывания на Луне.

На самом деле, полагает Хогленд, сеансы гипноза использовались для того, чтобы заставить астронавтов забыть то, что они видели. И это подтверждается поведением самих астронавтов. К примеру, первый «лунавт» Нейл Армстронг на долгие годы исчез из виду, и вёл жизнь отшельника.

Второй человек, ступивший в июле 1969 года на Луну, – Эдвин Олдрин – в своей автобиографической книге «Возвращение на землю» приводит один весьма любопытный случай, который приключился с ним в начале 1970-х годов. Олдрин выступал в клубе «Киванис» калифорнийского городка Палмдейл (там расположены авиабаза «Эдвардс» и офисы многочисленных фирм-подрядчиков NASA). Во время выступления Олдрину задали простой вопрос: «На что похожи ощущения, которые вы испытывали на Луне?».

Почти сразу же на Олдрина накатила волна паники. И чем сильнее он пытался вспомнить свои ощущения, тем больше становилась его паника. Дело закончилось тем, что он был вынужден прервать своё выступление и покинуть клуб в сопровождении жены Джоан. А когда Олдрин вышел из клуба на улицу, ему стало плохо ещё и физически.

Аналогичный случай произошёл с астронавтом в 1999 году во время интервью интернет-изданию Salon.com: ему задали вопрос о том, каковы были его ощущения от пребывания на Луне, на что это было похоже? Олдрин откровенно рассвирепел: «Бога ради, я не знаю! Я просто не знаю! Этот вопрос ставит меня в тупик с тех пор, как я покинул Луну!».

Командир космического корабля «Apollo-12» (совершил посадку на Луне 19 ноября 1969 года) Чарльз Конрад был настолько обескуражен свой неспособностью ответить на этот вопрос, что всегда давал один и тот же банальный ответ: «Супер! Нам понравилось!». …Конрад трагически погиб 8 июля 1999 года на 70-м году жизни в результате автомобильной катастрофы.

Не менее интересны воспоминания о Луне пилота лунного модуля «Apollo-12» Алана Бина (корабль совершил посадку на Луне в районе Океана Бурь). Собственно, на вербальном уровне воспоминания заключаются в том же: толком он ничего не помнит. После возвращения на Землю и ухода в отставку из космической программы Алан Бин много времени уделял живописи, развивая свой природный талант художника (его картины можно найти здесь).

Ричард Хогленд, говоря о живописи Бина, делает любопытное наблюдение. Когда астронавт писал лунные образы со слов других людей, лунное небо на его полотнах выходило чёрным, а лунный пейзаж выглядел унылым и однообразным: так, как оно и «должно быть». Но как только Алан Бин начинал писать лунные пейзажи по собственным воспоминаниям, небо приобретало синеватый оттенок, а лунные пейзажи приобретали отнюдь не «канонические», пастельные оттенки и цвета.

На приведённой ниже репродукции картины Алана Бина «Лунные горы» мы видим вполне традиционный моноцветный пейзаж и чёрное лунное небо…

А вот как резко меняется тональность живописи астронавта, когда он пишет картину по собственным сохранившимся воспоминаниям. Ниже вы видите картину «Рок-н-ролл в Океане Штормов».

Пилот лунного модуля корабля «Apollo-14» (посадка на Луне состоялась 5 февраля 1971 года) Эдгар Митчелл также долгие годы пытался вспомнить, что же он видел на Луне. В конце концов, астронавт даже обратился к профессиональным гипнотизёрам и психологам с просьбой «раскодировать» себя. Но ничего из этого не вышло! Джин Хьюстон, сеансы у которой проходил Митчелл, рассказывала Ричарду Хогленду о том, как проходили эти сеансы. Как только Хьюстон заставляла Митчелла вспомнить то, что он чувствовал, когда шёл по Луне, тот постоянно отклонял вопрос, говоря: «Это не важно, пойдём дальше!».

Сильный гипноз, которому подвергались американские астронавты, впрочем, был избирательным: даже спустя десятилетия они могли вспомнить мельчайшие детали технической стороны своего полёта, за исключением того, что они, собственно, видели на Луне, и каковы были их впечатления от увиденного.

Тот же Эдгар Митчелл годы спустя смотрел на цветное фото, где он запечатлён, стоящим на поверхности Луны под колоссальным куполом из полураздробленного тёмно-синего лунного стекла геометрической формы, который уходит вверх на сотни и тысячи метров. Но сам Митчелл ничего не помнит!

Ниже вы видите знаменитый снимок «Митчелл под стеклом». Обратите внимание на сверкающее зеркальное отражение солнечных лучей, опорные трёхмерные поперечные балки и наклонные конструкции на вставке, которые при невнимательном просмотре запросто можно принять за дефекты фотоплёнки. Такая «геометрия» никоим образом не может быть объяснена натуральными геологическими образованиями.

Впрочем, можно предположить, что не все астронавты подвергались обработке собственной памяти под гипнозом (или же кому-то из них удалось разблокировать своё сознание). Интересный «номер» не так давно выдал Джон Гленн – старейший астронавт США (родился в 1921 году), своего рода американский Гагарин: 20 февраля 1962 года он стал первым астронавтом, облетевшим на космическом корабле земной шар. В марте 2001 года Джон Гленн появился в мартовском выпуске популярного комедийного сериала «Frasier» на телеканале «NBC», где он играл самого себя.

Гленн сделал весьма недвусмысленное заявление: «В те далёкие славные дни я чувствовал себя очень неловко, когда меня спрашивали о вещах, о которых мы говорить не хотели, и ничего больше слушать не хотели. Некоторые спрашивали, знали ли мы, что мы там были не одни? Настоящего ответа мы никогда не давали, и хотя мы видели там много разного, странного, но мы знали, что мы видим. И мы, в самом деле, не могли ничего сказать. Начальство, на самом деле, боялось нас, они боялись казусов, чего-нибудь вроде “Войны миров-2” и паники на улицах. Поэтому мы держали язык за зубами. А теперь мы видим это только в ночных кошмарах или в кино, и кое-что из этого вполне похоже на правду».







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 605. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия