Студопедия — ОРНАМЕНТ РОКОКО
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ОРНАМЕНТ РОКОКО






Орнамент стиля рококо по существу является последней стадией развития барокко в его стремлении ко все большей свободе композиции. Стиль рококо – чисто декоративный стиль интерьера, стремившийся лишить его конструктивной четкости, логики и ясности восприятия. Во Франции он назывался стилем Людовика XVI.
Само название «рококо»произошло от французского термина «рокайл», в корне которого лежит слово «чос», что означает «скала». Еще в XVII в. стало приятно украшать фонтаны и гроты как бы в подражание природе обломками скал, покрытых морскими лаковинами и растениями, которые, перепутываясь и переплетаясь, создавали впечатление случайных беспорядочных нагромождений. Это послужило толчком к развитию со второй четверти XVIII в. нового декора, первым и непременным свойством которого стала его асимметричность (наклонная ось композиции, криволинейные контуры, явно доминирующие над прямыми, причудливый рокайль – орнамент, в котором преобладают мотивы в виде «С» – «З» – образных арабесок, раздваивающихся и сплетающихся между собой.

 

Раковина, которой когда-то украшали гроты, играет в этой орнаминтике главенствующую роль. Если в орнаменте XVI в. точно воспроизводится внешний вид морской раковины, то к началу XVIII в. раковина превращается уже в пальметту, а в искусстве рококо – в условный орнамент, называемый рокайлем.
Как и ранее, в создании нового стиля сыграли немаловажную роль работы художников – декораторов, таких как Пьер Ленотор, Ж. – М. Оппенор, Н.Пино, Ж. – О. Мейсонье, живописец А. Ватто.
Акантовый лист, хотя и не исчезает совсем, но отходит на второй план. Его место занимают свисающие тонкие листья, напоминающие прибрежные растения. В своих асимметричных изгибах они переплетаются с рокайлями, вместе с ними обвиваются вокруг декоративных панно, огромных стеннах зеркал, вокруг спинок, ручек и сидений изысканной мебели.
В искусстве рококо ощутимо тягя к экзотике и восхищения фарфором и лаками Китая, а также искусством Индии, Турции и Персии. Поэому среди распространенных орнаментальных мотивов можно встретить драконов, обезьян, пальмы.
Стилю рококо свойственна любовь к природе, но природе не естественной, а искусственной и театральной. Как и прежде, для художников нового стиля античная мифология была неизменным источником вдохновения. Но теперь Венера становится главным божеством, вытесняя всех остальных богов Олимпа. Исключение делается лишь для тех, кто связан с ней сюжетом. Это амуры, нимфы, сатиры, сопрвождающие торжествующую богиню. В результате слияния всех вышеназванных элементов родилось праздничное, не очень глубокое, но полное грациозного изящества и изысканного очарования искусство, именуемое стилем рококо.
В декоре изделий из художественного метала этого прериода также используется орнамент роакйля и растений с изогнутыми листьями (акант, пальмы), между которыми помещены парные фигурки (как правило, это китайцы и китаянки), а также охотничьи сцены. Каминные решетки часто украшались гербами, аллегорическими, мифологическими или галантными сюжетами, использовались также мотивы из басен Лафонтена.
В мебели рококо отсутствует различие между несущими и несомыми частями. Ее худлжественной задачей становится нецелесообразность форм, а текучесть и грациозность линий. В украшение вводится мозайка, изображающая корзины с цветами, гирлянды, быкеты и пр. Для украшения мебели используются также ткани с композициями, состоящими из гирлянд о корзин цветов натуральной величины, атрибутов музыки и пастушеской жизни.
В отделке стен дворцов настоящий или искусственный мрамор с массивными лепными или бронзовыми украшениями из воинских доспехов и трофеев заменяется деревянной обшивкой, украшенной в белый цвет. На ней размещаются резные вызолоченные украшения из различных атрибутов и эмблем, заключенных в тонкие орнаментальные рамы. В цвете – приверженность к светлой полутональной окраске.
В Росси орнамент рококо приобретает свой выраженный национальный характер. Он главенствует во внутреннем убранстве дворцов, созданных Растрелли. Итерьеры построек великого зодчего лишены того беспечного произвола и асимметрии, которые свойственны интерьерам французского рокайля, а также той чуственной экзальтации, неотделимой от представления о немецко- австрийском барокко и рококо.
Стиль рококо объединил искусство европейских стран в XVIII в.







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 2158. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия