Студопедия — Образование ИСККОН
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Образование ИСККОН







М

ы назовем наше общество ИСККОН – Между­народное Общество Сознания Кришны". При­думав эту аббревиатуру, Бхакти­веданта Свами весело рассмеялся.

О

н начал подготовку к юридической ре­гистра­ции общества еще весной 1966 года, когда жил на Бауэри. Но даже до того, как оформить его офи­ци­ально, он уже говорил о " Международном Обществе Сознания Криш­ны", упоминал о нем в письмах в Индию и в интервью для " Вилледж войс". Один из новых друзей Бхактиведанты Сва­ми предложил на­зва­ние, которое, по его мнению, для жи­телей Запада звучало бы более привычно – " Меж­дународное общество сознания Бога", но " Бог" – понятие расплывчатое, а " Кришна" – это бы­ло и точно, и научно. С духовной точки зрения " сознание Бога" звучало слабее и не указывало не­по­средственно на личность. А если жители Запада не знают, что Кришна – Бог, то Между­народное Общество Сознания Кришны расскажет им об этом, прославляя Его " в каждом городе и каждой деревне".

С

ознание Кришны – так Бхактиведанта Свами пе­ре­вел одну фразу из Падьявали, книги, кото­рую в шестнадцатом веке написал Шрила Рупа Госвами. Ка-бхакти-раса-бхвита – " наслаж­даться нектарным вкусом преданного служения Кришне."

Из книги Прабхупада, стр. 95-96.

Н

о для регистрации ИСККОН как бездо­ход­ной, свободной от налогов религи­оз­ной органи­за­ции требовались деньги и юрист. Карл Йоргенс уже имел некоторый опыт в создании религиозных, политических и благо­творительных групп, и когда он встретил Прабхупаду на Бауэри, то согла­сил­ся по­мочь. Карл встретился со своим юристом Сте­фаном Гольдсмитом.

С

тефан Гольдсмит, молодой еврей, имевший жену и двоих детей, а также контору на Парк-Авеню, интересовался различными ду­хов­ными на­прав­лениями. Когда Карл расска­зал ему о планах Прабхупады, его сразу же захватила идея об осно­ва­нии религиозной организации индийского Сва­ми. Он посетил Прабхупаду в доме 26 по Второй Авеню, и они поговорили об освобождении от налогов, иммиграционном статусе Прабхупады и со­знании Кришны. Господин Гольдсмит наве­щал Прабхупаду несколько раз. Однаж­ды он при­вел своих детей, которым понравился " суп", приготовленный Прабху­падой. Он начал посе­щать вечерние лекции, где часто оказывался единст­венным членом собра­ния – не хиппи. Как-то вечером, завер­шив все юридические операции, необходимые для основания новой организации, господин Гольдсмит пришел на лекцию- киртан Праб­ху­­пады, чтобы получить подписи от попечи­телей нового общества.

Г

осподин Гольдсмит поднялся и, к удивле­нию собравшихся, сделал краткое объяв­ление с прось­­бой подписаться на документе о создании орга­ни­зации нового религиозного движения, возглав­ляемого Свами.

Прабхупада: " Они все тут. Можете сейчас же запи­сать адреса".

Господин Гольдсмит: " Да, я возьму адреса".

Прабхупада: " Да возьмите. Бил, вы можете дать свой адрес. И Рафаэль, вы можете дать свой. И Дон... Рой... Мистер Грин".

П

оскольку собрание прервалось, те, кого вы­зва­ли подписаться в качестве попе­чи­те­лей, вышли вперед. Толпясь в маленьком поме­­щении, они ожи­дали, пока им дадут бегло перелистать странички, которые юрист извлек из своего плоского дипло­ма­та, и подписать, где он укажет. Пока еще ни один из них по-настоящему не связал себя с Сознанием Кришны.

Г

осподин Гольдсмит набрал нужное количество людей, согласившихся подпи­сать документ, – горс­точку сочувствующих, из уважения к Свами готовых оказать ему такую помощь. Первыми попе­чителями, кто будет заниматься делами в течение года, " до первого ежегодного собрания", были Майкл Грант (который подписал свое имя и адрес, даже не читая документа), подруга Майкла – Джейн и Джеймс Грин. Никто из них всерьез не наме­ре­вался брать на себя какие-то формаль­ные обя­зан­ности попечителя религиозного общества, но все они были счастливы помочь Свами, под­писав документ о законном сущест­во­ва­нии его только что появившегося общества.

С

огласно закону, вторая группа попе­чи­те­лей при­нимает ответственность на второй год. Это – Поль Гардинер, Рой и Дон. На третий год попечителями стали Карл Йоргенс, Билл Энштейн и Рафаэль.

Н

икто из них не понимал смысла напеча­тан­ного на машинке документа в пол­де­сятка страниц. Они знали только то, что " Свамиджи создает общество".

З

ачем нужны эти бумаги?

Д

ля освобождения от налогов в случае, если кто-то сделает большое пожертвование, и для дру­гих выгод, какие могло получить официально зарегистрированное общество.

Н

о эти цели вряд ли казались своевре­мен­ными или уместными в нынешней ситуа­ции. От кого предполагалось ждать пожертво­ваний? У кого еще, кроме господина Гольдсмита, были деньги?

Н

о Прабхупада смотрел в будущее и пред­видел значительно больше, чем простое освобождение от налогов. Он старался слу­жить своим духовным предшественникам и выполнить предсказание Пи­са­­ний о духовном движении, которое будет про­цве­тать в течение десяти тысяч лет посреди века Кали. В течение долгого века Кали (период про­дол­жи­тель­ностью в 432 тысячи лет) шестидесятые годы двадцатого века – всего лишь незна­чи­тель­ный момент.

В

Ведах описывается, что существование вселен­ной проходит в циклах из четырех периодов или юг, и Кали-юга – самое худшее время, в которое все духовные качества людей все более ослабевают, пока человечество в конце концов не дой­дет до уровня животной цивилизации, лишен­ной всего человеческого. Однако ведическая лите­ратура предсказывает золотой век духовной жиз­ни, начинающийся после пришествия Господа Чайтаньи и длящийся в течение 10 тысяч лет – вихрь, пересекающий течение Кали-юги. Воспаряя внутренним зрением к концу тысячелетия и за его пределы, но прочно стоя обеими ногами на земле Второй Авеню, Прабхупада основал Между­на­родное Общество Сознания Кришны (ИСККОН). У него много чисто практических забот: плата за аренду помещения, регистра­ция общества и подготовка к расширению этой всемирной ассо­циа­ции преданных. Однако он рассматривает это скромное начало как первый шаг в исполнении своей божественной миссии. Он знает, что все зависит от Кришны, и все, будь то успехи или неудачи, происходит по замыслу Господа. Он должен только приложить усилия.

Сатсварупа даса Госвами
Прабхупада-лиламрита, т.II стр.129-132 (англ. издание)








Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 543. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.024 сек.) русская версия | украинская версия