Студопедия — Задание 1. Прочитайте высказывания Поля Л.Сопера и приведите примеры на виды устной речи из собственной речевой практики
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Задание 1. Прочитайте высказывания Поля Л.Сопера и приведите примеры на виды устной речи из собственной речевой практики






Прочитайте высказывания Поля Л.Сопера и приведите примеры на виды устной речи из собственной речевой практики.

 

«Устная разговорная речь существует в форме монолога рассказа о каких-либо событиях, о чем-либо увиденном или прочитанном и т.п. (рассказ о поездке, кинофильме, о встрече с другом, о новой книге). Отличительная черта монолога в устной речи – диалогичность, т.е. обращенность к слушателю (слушателям), который может перебить рассказчика, задать ему вопрос, согласиться с ним или возразить ему».

«Устная публичная речь является, несомненно, официальной, нередко подготовленной и обычно осуществляется без непосредственного контакта говорящего с аудиторией. Она делится на два подтипа: массовая (радио телевидение и т.п.) и коллективная (лекция, доклад, выступление на собрании и т.п.)».

«Публичная речь может рассматриваться как своеобразное произведение искусства, которое воздействует одновременно и на чувства, и на сознание. Если речь действует только на способность логического восприятия и оценки явлений, не затрагивая чувственной сферы человека, она не способна производить сильное впечатление.

Мастерство публичной речи состоит в умелом использовании обеих форм человеческого мышления: логической и образной. Голые логические построения не могут эмоционально воздействовать на человека. Идея речи, содержание ее доходит до сознания через эмоциональную сферу.

Настоящая публичная речь должна волновать и возбуждать не только мысли, но и чувства. Важнейшим условием является умение пользоваться образными картинами. Без этого речь бедна и скучна, а главное – неспособна воздействовать на чувства, и через них на разум.

Цель публичной речи может заключаться в том, чтобы развлечь, информировать, воодушевлять, убедить, призвать к действию. Отсюда и деление на развлекательные, информационные, воодушевляющие, убеждающие, склоняющие к действию речи».

«Развлекательная речь. Такая речь не содержит иной цели, кроме заключающейся в ней самой. Она сама по себе должна развлечь и потешить слушателя. Она и проникнутое единством связанное повествование, или состоит из анекдотов. В ней юмор, много личного, ирония, насмешливая серьезность, карикатура и преувеличение».

«Информационная речь. Задача – не только пробудить любознательность, но и дать новое представление о предмете. Она может быть повествованием, описанием, объяснением.

Информационная речь должна отвечать следующим требованиям:

а) в ней не должно быть ничего спорного;

б) она должна вызывать пытливость;

в) она должна удовлетворять запросы слушателя;

г) сообщение должно быть актуально».

«Воодушевляющая речь. Такие речи в значительной мере развиты на основе примеров и соответствующих данных, однако материал должен быть подобран и подан так, чтобы вызвать не только любознательность, но и обострить в сознании значение традиций, личности, правил поведения, веры. Поэтому такие речи содержат в себе прямой призыв к чувствам. Затрагивая чувства, они напоминают слушателю об уже известном, но не полностью осознанном».

«Убеждающая речь. Убедить – значит логическими доводами доказать или опровергнуть какие-нибудь положения. Но хотя такая речь стремится определить образ мышления и поведения, она не представляет собой призыва к непосредственному действию.

Предмет речи – вопросы факта (что представляет правду, а что нет) или вопросы поведения (что надо делать, а что не надо)».

«Призывающая к действию речь. Слушателя призвали к действию: к новому, к продолжению или прекращению прежнего. Следовательно, его убедили».

 







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 1079. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия