Студопедия — ВВЕДЕНИЕ. Методологические особенности современной проектной практикиДля современного постоянно меняющегося мира характерна резко усложнившаяся
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВВЕДЕНИЕ. Методологические особенности современной проектной практикиДля современного постоянно меняющегося мира характерна резко усложнившаяся






Методологические особенности современной проектной практики Для современного постоянно меняющегося мира характерна резко усложнившаяся проектно-методологическая ситуация. Наиболее мощный импульс получили тенденции формообразования, опирающиеся на естественнонаучные знания и сверхрациональные передовые технологии. Однако, иррациональная (эмоционально-чувственная) составляющая творческой деятельности в настоящее время оказалась не менее востребованной. В обиход архитектора все шире входят гуманитарные, культурологические, семиотические, философские, психологические представления и знания.

В различных аналитических и философских работах, раскрывающих методологию и теорию деятельности, архитектурное проектирование, предстает как один из видов художественной деятельности, в процессе которого рождаются образы новой действительности. Без изучения глубинных механизмов художественного творчества, без осознания логики и метафизики формообразования в современной художественной культуре, невозможно определить ни эпохальные, ни индивидуальные доминантные образы и смыслы, на основе которых складывается новая проектная парадигма, которая не может не влиять на формирование архитектурной школы.

Позиция же архитектурной школы, ее направленность, роль и значение в теории, в свою очередь, не может не влиять на практику и архитектурную культуру в целом. В связи с этим под новым углом зрения видится и начальная базовая подготовка для различных специальностей и направлений в архитектуре и дизайне.

При организации обучающего процесса необходимо учитывать особенности современной художественной культуры.

Во-первых, рассмотрение архитектурного проектирования как деятельности художественного типа заставляет заострить внимание на особом индивидуально-личностном характере творческого процесса, закрепляющего в образной форме индивидуальное эмоционально-оценочное отношение к миру. В связи с этим архитектурное проектирование как художественное творчество не может опираться только на логический инструментарий, а с неизбежностью включает иррациональные составляющие, такие как интуиция и воображение.

Во-вторых, сущностью учебного архитектурного проектирования является не воспроизводство существующих общепризнанных образцов, а поиск и отыскание новых форм, обусловленных бурно изменяющейся действительностью и самой проектной практикой.

В-третьих, художественная деятельность в целом, и в частности архитектурное проектирование, являются сложно структурированной предметной областью, имеющей свою иерархию средств, методик, приемов, принципов сдостаточно четко выделяемыми процедурами и операциями.

Выявленные особенности современной проектно-методологической ситуации должны быть учтены при формировании концептуально-теоретической модели архитектурного проектирования, используемой на начальном этапе образования.

Выявление основополагающих тенденций и формирование, соответствующей современной практике, модели архитектурно-проектного процесса, является одной из самых сложных проблем архитектурного образования. Многие механизмы архитектурного творчества остаются за порогом известного. Общеизвестно положение в психологии о том что, используя прямой метод самонаблюдения нельзя получить точное знание о механизмах мышления. Отражение будет не адекватным.

Это происходит потому что, многие психические процессы у профессионала свернуты, и учить по принципу «Делай как я!» (с точки зрения современных дидактики и психологии) значит не дать студенту, методологически развернуто, сам метод деятельности; какие-то операции и процедуры обязательно будут пропущены.

Не раскрывают полностью проектную деятельность и продукты, ее сопровождающие: проекты, эскизы, схемы, предварительные и последующие варианты, а также комментарии к ним, пояснительные тексты и т.п. Они являются важными, но косвенными материалами к реконструкции проектного мышления, и не в состоянии вскрыть его внутреннюю сущность.

Миф о непознаваемости творческого процесса, несмотря на все достижения современной психологии, оказывается очень живучим. Это не означает, однако, отказа от исследований в этой области, поскольку все тонкости художественного творчества должны быть поняты и осознаны студентами в учебном процессе.

В связи с изложенным ЦЕЛЬ учебного пособия - помочь студентам начального этапа обучения сформировать профессиональное мировоззрение; освоить метод архитектора, развить абстрактное мышление и творческое воображение, а также освоить композиционную и художественно-графическую подготовку, помогающую выразить творческий замысел.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие ЗАДАЧИ:

1. ознакомить студентов с существующими тенденциями и методами обучения архитектурному проектированию;

2. ознакомить с основными направлениями развития творческого воображения; сформировать представления о структуре и содержании творческих действий по разработке «исходного образа»;

3. дать систему упражнений по композиции на 1 курсе, ориентированных на изучение, освоение смыслового содержательного аспекта композиционного моделирования формы и пространства;

4. сформировать представления о структуре и содержании профессиональных действий при разработке первых курсовых проектов на 2 курсе.

Структура пособия состоит из введения, 3-х разделов и заключения. Темы разделов, их содержание и структура соответствуют поставленным в учебном пособии задачам.

В заключении дано обобщенное изложение результатов применения методики преподавания архитектурного проектирования и ее эффективность.







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 769. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.02 сек.) русская версия | украинская версия