Студопедия — Этруски
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Этруски







70. Большой шлем из бронзы. Этрурия, VII век до н. э. Национальный музей Вилла Джулия, Рим.

В IV веке до н. э. греческое влияние распространилось на западное побережье Италии, достигнув областей, где жили этруски (современная Тоскана). В этот период этрусская цивилизация достигла своей вершины. И совершенно очевидно, что этрусское искусство, а также одежда, испытали на себе большое влияние соседней греческой культуры. Вопрос о языке и происхождении этрусков и сейчас еще не решен, но их костюм, особенно раннего периода, позволяет предположить, что они имели отношение к Малой Азии. Этрусское платье по своему покрою, украшениям и отдельным деталям носит восточный характер, но без его сказочного великолепия. Мода этрусков является, собственно, как бы бедной родственницей рафинированной египетской, критской и греческой моды и одновременно - прообразом моды средневековья. В целом этруски, коренастые и плотные, в своей одежде были более грубыми по сравнению с высокими египтянами и греками, одетыми в изящное платье. Костюм этрусков был, в основном, мрачных расцветок и, выражаясь фигурально, они меняли только черный цвет на коричневый. Как и в Греции, мужчины носили хитон (chiton), достигающий колен, с рукавами либо без них. Рабочей одеждой был эксомис (exomis), позволяющий двигаться более свободно. Пожилые мужчины носили более длинный хитон, который наиболее богатые украшали еще и каймой. Поверх хитона надевали плащ, подобный греческому гиматиону, который назывался тебенна (tebenna). Его одевали так же, как позднее римскую тогу. Украшенная дорогой отделкой тебенна относилась к церемониальной одежде. Наряду с тебенной мужчины носили и более короткий плащ, вроде греческой хламиды, а на голове — фригийский колпак либо греческий петасос, который в античном мире был повсеместно распространен.

Женщины активно участвовали в жизни общества; на торжествах они изображены в танце, во время пирушек - смотрящими боевые игры. Они носили туники более длинные, нежели мужчины, которые также соответствовали греческому хитону, и часто украшали их каймой. Во время празднеств они одевали верхний плащ — тебенну, богато вышитую и украшенную отделкой. Волосы женщины заплетали в косы либо укладывали узлом, который закреплялся лентой. Носили они и головной убор, называемый тутулус (tutulus). Самые дорогие прочные ботинки изготовлялись из красной кожи. На переломе VI и V веков этот активный народ играл весьма заметную роль в жизни Средиземноморья. Этруски имели торговые связи с самыми отдаленными странами. Именно этим объясняется смесь различных влияний, сказавшихся на внешнем виде этрусского платья.

В своей конечной фазе одежда этрусков сыграла важную роль посредника между греческой и римской одеждой, непосредственным предшественником которой она является. И, наконец, её можно рассматривать как переходное звено к одежде средневековья.

Несмотря на всяческую роскошь, золото и драгоценности, нижняя и верхняя одежда этрусков уже носит характер средневекового платья. Где-то здесь родился средневековый заостренный башмак, средневековая тонзура, а также средневековая гражданская и церковная одежда.


71. Статуя богини. Начало VI века до н. э. Этрусский музей, Хиуси. Типичная прическа этрусских женщин, которые заплетали волосы в косы
.


72. Минерва Париги. Лувр, Париж. Богиня изображена в боевых доспехах: у неё на голове шлем, одета она в тунику, которая короче обычной, поверх неё — латы, спереди, прикрывающие грудь а сзади касающиеся пояса.


73. Женская фигурка из Перуджи. Начало V века до н. э. Государственный музей, Берлин. Женщина одета в прилегающую тунику, достигающую щиколотки, и короткий плащ. На голове у неё коническая шапка, волосы заплетены. Костюм украшен отделкой. На ней типичные остроконечные закрытые туфли.


74. Верующий перед статуэткой богини. Глиняная плита. Лувр, Париж. Мужская фигура одета в короткий хитон с декоративной отделкой и короткий плащ. Интересны высокие ботинки с удлиненными и приподнятыми кверху мысами
.


75. Орест, мстящий за своего отца. Рельеф. Карлсбергская глиптотека, Копенгаген. На женщинах легко присборенные хитоны и плащи (т. н. тебенны). В одежде фигур, в укладке волос, усов и бороды Орфея, а также в женских головных уборах чувствуется ассирийское влияние.


76. Юноша с кубком (из группы музыкантов). Фрагмент росписи склепа «Леонард», около 470 г. до н. э. Национальный музей, Тарквиния. Отделка короткого плаща контрастного цвета. Прическа придерживается филлетом.


77. Браслет из Ветулонии. VII—VI века до н.э. Археологический музей, Флоренция. При изготовлении драгоценностей этруски демонстрировали удивительно искусную работу.


78. Золотая фибула. VII век до н. э. Ватиканский музей, Рим. фибулы, украшенные богатым рельефом, являются составной частью античной одежды. Ими скреплялась на плече присборенная одежда.


79. Ожерелье. Цаере VII век до н. э. Круглые головки одевались на цепочки. Служили футлярами для амулетов.


80. Застежка. Цаере. VII век до н. э. Украшения, подобные данной застежке, с узором из кривых линий, служили для застегивания плаща
.


81. Флейтист (из группы музыкантов), фрагмент Росписи склепа «Леопард», около 470 г. до н.э. национальный музей, Тарквиния. Волосы юноши укреплены филлетом, плащ, украшенный полосами, напоминает греческую хламиду, сандалии, плетенные из тонких ремешков, также похожи на греческие.







Дата добавления: 2014-10-22; просмотров: 908. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия