Студопедия — Лабораторная работа № 16. Динамические массивы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Лабораторная работа № 16. Динамические массивы






Динамическая память – это область памяти, которая выделяется во время работы программы. После выделения и использования памяти ее надо освобождать, что позволит эффективно расходовать память. Формирование объектов с переменными размерами можно организовать двумя способами: с использованием функций (язык С); с использованием операций new и delete (С++).

Задание Краткие теоретические сведения  
1. Изучить формирование динамического массива с использованием стандартных функций, выполнив программу, записанную справа. Написать пояснения к программе. В таблице представлены функции работы с динамической памятью и программа, в которой вычисляется сумма: s = n× x1 + (n - 1)× x2 +…+ 2× x(n-1) + x1. Значения x1, x2, …, xn положительны, их количество не определено. Признаком конца ввода чисел является ввод отрицательного числа.
Функция Прототип и краткое описание Пример программы
malloc void *malloc(unsigned s) -возвращает указатель на начало области динамической памяти длиной в s байт, при неудачном завершении возвращает NULL #include < stdio.h> #include < stdlib.h> void main() { int *N = (int*)malloc(0); int n = 0, i, s; printf(" Enter numbers: \n"); do { N = (int*)realloc(N, sizeof(int)*++n); scanf(" %d", & N[n-1]); } while(N[n - 1]> 0); n--; for(s = i = 0; i < n; i++) s += (n - i) * N[i]; printf(" Result is: %d\n", s); free(N); }
calloc void *calloc(unsigned n, unsigned m) -возвращает указатель на начало области динамической памяти для размещения n элементов длиной по m байт каждый, при неудачном завершении возвращает NULL
realloc void *realloc(void *p, unsigned s) -изменяет размер блока ранее выделенной динамической памяти до размера s байт, р-адрес начала изменяемого блока, при неудачном завершении возвращает NULL
free void *free(void p) -освобождает ранее выделенный участок динамической памяти, р- адрес первого байта
2. Изучить способы выделения динамической памяти для одномерного массива, выполнив программу, записанную в правой части. Опробовать работу программы с разными значениями вводимых символов.   Оператор new позволяет выделить и сделать доступным свободный участок памяти, размеры которого соответствуют типу данных, определяемому именем типа. Этот оператор возвращает указатель на начало выделенного блока памяти. Операция delete освобождает участок памяти, ранее выделенный операцией new. Аргументом оператора delete выступает адрес первой ячейки блока, который необходимо освободить. Пример. Пусть необходимо в строке символов, которые вводятся с клавиатуры, подсчитать количество повторений символа, который также вводится с клавиатуры. Количество символов в строке при каждом повторении программы разное.   В этой программе при выделении динамической памяти количество элементов массива s увеличено на 1, так как в конце массива должен присутствовать нулевой элемент.  
3. В программе, записанной справа, производится проверка, достаточно ли выделено памяти для одномерного массива. Выполнить программу с различными размерами массива.     Пример. Создать динамический массив, размер запросить у пользователя. Проверить возможность выделения указанного объема памяти. Заполнить массив случайными числами от 0 до 20. Подсчитать произведение элементов массива, попадающих в диапазон от 5 до 15.    
4. В программе, записанной справа, разработан интерфейс с помощью оператора switch, который позволяет производить выбор между тремя функциями. Написать условие задачи.
# include < iostream> using namespace std; void massiv(); void symbol(); void matrix(); int main(void) { setlocale(LC_CTYPE, " Russian"); int c; do { cout< < endl; cout< < " Введите" < < endl; cout< < " 1-одномерный массив" < < endl; cout< < " 2-работа с символами" < < endl; cout< < " 3-работа с матрицей" < < endl; cout< < " 4-выход" < < endl; cin> > c; switch(c) { case 1: massiv(); break; case 2: symbol(); break; case 3: matrix(); break; case 4: break; } } while (c! = 4); } void massiv() { int k, i, n; float *M, s=0, sr, mn; cout< < " Введите размер массива "; cin> > k; M=new float[k]; for (i=0; i< k; i++) { cout< < " Введите " < < i+1< < " элемент "; cin> > *(M+i); s += *(M+i); } sr = s/k; mn = *M-sr; n = 0; for (i=0; i< k; i++) if ((*(M+i)-sr)< mn) { mn = *(M+i); n=i; } cout< < " Первое число, близкое к сред. арифм.=" < < *(M+n); cout< < endl; delete [] M; }
void symbol() { char*in, *im; int k, i, n; cout< < " Введите размер строки "; cin> > k; in=new char[k+1]; im=new char[k+1]; cout< < " Введите строку "; cin> > in; n = strlen(in); for(i=0; i< =n; i++) im[i]=in[n-i]; for(i=0; i< =n; i++) cout< < im[i]; cout< < endl; delete [] in; delete [] im; } void matrix() { int *A, n, m, i, j, mx, nx, max; cout< < " Введите число строк матрицы "; cin> > n; cout< < " Введите чиcло столбцов "; cin> > m; A= new int [n*m*sizeof(int)]; for (i=0; i< n; i++) for (j=0; j< m; j++) { cout< < " Введите " < < i+1< < " элемент " < < j+1< < " -й строки "; cin> > *(A+i*m+j); } max=A[0]; nx = 0; mx = 0; for (i=0; i< n; i++) for (j=0; j< m; j++) if (*(A+i*m+j)> max) { max=*(A+i*m+j); nx=i+1; mx=j+1; } cout< < " Максим.элемент A[" < < nx< < ", " < < mx< < " ]=" < < max; cout< < endl; delete [] A; }

 

 

5. В соответствии со своим вариантом написать программы с использованием динамических массивов и указателей для условий из лабораторных работ № 10, 12, 13. Начальные размерности массивов ввести с клавиатуры. Применение в программе функций пользователя обязательно.

6. Объединить написанные программы, разработав интерфейс с помощью оператора switch, используя пример п.4:

 

В начало практикума







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 1093. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия