Студопедия — Это интересно. импульсов, отражающихся на осциллографе в виде вертикальных всплесков (спайков)
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Это интересно. импульсов, отражающихся на осциллографе в виде вертикальных всплесков (спайков)






 

импульсов, отражающихся на осциллографе в виде вертикальных всплесков (спайков). Даже при отсутствии стимулов многие клетки вырабатывают редкие импульсы (спонтанная активность). Когда предъ­является стимул, к которому чувствителен дан­ный нейрон, можно видеть быструю последо­вательность спайков. Регистрируя активность единичной клетки, ученые немало узнали о том, как органы чувств кодируют интенсивность и ка­чество стимула. Основной способ кодирования интенсивности стимула — это число нервных им­пульсов в единицу времени, т. е. частота нерв­ных импульсов. Покажем это на примере ося­зания. Если кто-то слегка коснется вашей руки, в нервных волокнах появится ряд электрических импульсов. Если давление увеличивается, вели­чина импульсов остается той же, но их число в единицу времени возрастает. То же самое с другими модальностями. В общем, чем боль­ше интенсивность, тем выше частота нервных импульсов и тем больше воспринимаемая ин­тенсивность стимула. Интенсивность стимула можно кодировать и другими способами. Один из них — кодиро­вать интенсивность в виде временного паттерна следования импульсов. При низкой интенсивно­сти нервные импульсы следуют относительно редко и интервал между соседними импульса­ми изменчив. При высокой же интенсивности этот интервал становится достаточно постоян­ным. Еще одна возможность — кодировать ин­тенсивность в виде абсолютного числа активи­рованных нейронов: чем больше интенсивность стимула, тем больше вовлеченных нейронов. Кодирование качества стимула — дело бо­лее сложное. Пытаясь объяснить этот процесс, И. Мюллер в 1825 г. предположил, что мозг способен различать информацию разных сен­сорных модальностей благодаря тому, что она идет по различным чувствительным нервам (одни нервы передают зрительные ощущения, другие — слуховые и т. д.). Поэтому, если не брать во внимание ряд утверждений Мюллера о непознаваемости реального мира, то можно согласиться с тем, что нервные пути, начинаю­щиеся у различных рецепторов, оканчиваются в различных зонах коры мозга. Следовательно, мозг получает информацию о качественных па­раметрах раздражителя благодаря тем нервным каналам, которые соединяют мозг и рецептор. Однако мозг способен различать воздей­ствия одной модальности. Например, мы отли­чаем красное от зеленого или сладкое от кис­лого. Видимо, кодирование здесь также связа­но со специфическими нейронами. К примеру, есть подтверждение тому, что человек отлича­ет сладкое от кислого просто потому, что для каждого вида вкуса имеются свои нервные во­локна. Так, по «сладким» волокнам передается в основном информация от рецепторов слад­кого, по «кислым» волокнам —от рецепторов кислого, и то же самое с «солеными» волокна­ми и «горькими» волокнами, Однако специфичность — не единственный возможный принцип кодирования. Возможно также, что в сенсорной системе для кодирова­ния информации о качестве используется опре­деленный паттерн нервных импульсов. Отдель­ное нервное волокно, максимально реагируя, скажем, на сладкое, может реагировать, но в различной степени, и на другие виды вкусовых стимулов. Одно волокно сильнее всего реаги­рует на сладкое, слабее — на горькое и еще слабее — на соленое; так что «сладкий» стимул активировал бы большое количество волокон с разной степенью возбудимости, и тогда этот конкретный паттерн нервной активности и был бы в системе кодом для сладкого. В качестве кода горького по волокнам передавался бы дру­гой паттерн. Вместе с тем в научной литературе мы мо­жем встретить и другое мнение. Например, есть все основания утверждать, что качествен­ные параметры раздражителя могут быть за­кодированы через форму электрического сиг­нала, поступающего в мозг. С подобным явле­нием мы сталкиваемся, когда воспринимаем тембр голоса или тембр звучания музыкально­го инструмента. Если форма сигнала близка к синусоиде, то тембр нам приятен, если же фор­ма существенно отличается от синусоиды, то у нас возникает ощущение диссонанса. Таким образом, отражение в ощущениях качественных параметров раздражителя — это весьма сложный процесс, природа которого до конца не изучена. По: Аткинсон Р. Л., Агкинсон Р. С., Смит Э. Е. и др. Введение в психологию: Учебник для университетов /Пер. с англ. под. ред. В. П. Зинченко. — М.: Тривола, 1999.






Дата добавления: 2014-10-22; просмотров: 705. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия