Студопедия — Холограмма на память
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Холограмма на память






Теперь, когда мы знаем, на каком языке «изъясняется» живая и неживая природа, можно перейти к ответу и на второй важнейший вопрос: каким образом из кажущегося хаоса разнородной информации в нашем сознании вы­страивается обобщенная гармоническая картина окружа­ющего нас мира. И здесь нам придется обратиться к од­ному изобретению человека, которое, вполне вероятно, давно уже используется в живой природе. Во всяком случае, специалисты считают, что аналогия между этим изобретением и мозгом весьма, глубока и, по-видимому, реальна, и с развитием наших представлений сходство протекающих при его использовании процессов с процес­сами мозга только усиливается.

Речь идет о голографии, позволяющей получать объ­емное изображение объектов. Не буду касаться теорети­ческой и технической стороны этого изобретения, по­скольку нас с вами интересует в данном случае не способ его реализации, их уже сегодня существует несколько, а особенности голографии, невольно вызывающие в па­мяти особенности работы нашего головного мозга. Для тех, кто знает об этом изобретении понаслышке или вообще о нем не слышал, нарисую маленькую картинку, которая поможет вам составить самое общее представле­ние о голографии.

Представьте, что вы сидите в абсолютно пустой ком­нате, где нет даже намека на какой-либо экран, и вдруг перед вами в центре комнаты появляется стол со стоящей на нем необычайной красоты вазой. Вы можете встать, обойти вокруг него, осмотреть вазу со всех сторон, как если бы она действительно стояла перед вами. Но не пробуйте коснуться ее, т. к. ваши руки не ощутят ничего, кроме пустоты. Это и есть трехмерная голограмма — объемное изображение предмета.

Что же общего между нашим мозгом и голографией? Это прежде всего способ хранения информации. По мне­нию многих ученых, он заключается в том, что в нашей памяти запечатлевается целостный, интегральный образ вазы. Не будем останавливаться на деталях современных представлений о механизме запоминания, скажем только, что этот процесс распространяется на весь объем го­ловного мозга. Потенциальная емкость такого рода па­мяти грандиозна. Уплотнение памяти при использовании трехмерной голограммы достигается за счет того, что в головной мозг может «впечатываться» одновременно множество голограмм, каждая из которых может быть считана независимо.

Аналогия трехмерной голограммы с мозгом прости­рается, по-видимому, гораздо дальше создания сверх­плотной памяти. На основе т. н. безопорной трехмерной голограммы можно осуществить ассоциативную память. Ее свойства весьма родственны процессам нашего мыш­ления. По существу, каждый из нас встречается с этим фундаментальным свойством мозга каждую минуту своей сознательной жизни: коснулся нашего слуха небо­льшой отрывок полузабытой мелодии, и вот уже вся симфония зазвучит в нашей голове, принес ветер какой-то аромат, и в памяти возникает образ цветка. Скажу сразу: приведенная здесь гипотеза о механизме хранения инфор­мации в нашей памяти далеко не единственная, и в целом проблема человеческой памяти еще очень далека от свое­го разрешения. Если я и обратила ваше внимание на голографическую модель хранения информации, то с од­ной только целью: показать принципиальную возмож­ность получения целостного моментального изображения окружающего нас мира, причем не просто его интеграль­ного зрительного образа, а мира, наделенного своими неповторимыми запахами, звуками и даже вкусом, мира, одномоментно воздействующего на все наши органы чувств. Хочу особо выделить слово «одномоментно», поскольку в нем кроется ключ к постижению того, что мы именуем гармонией живой и неживой природы.

В чем же заключается ее, гармонии природы, секрет? В том, что в ней каждая деталь, черточка, штрих находят­ся в единственно возможном в данный момент сочетании и, главное, взаимодействии с другими деталями. Причем в не столь уж отдаленном не только по геологическим, но даже и по историческим меркам, прошлом, человек не отделял себя от природы, не мыслил своего существова­ния вне ее, сливался с ней в единое гармоничное целое, с детства постигая ее язык, органично включаясь в ин­формационное поле природы.

К сожалению, этого нельзя сказать об информацион­ном климате современного общества, в котором на мозг человека обрушивается хаотичная, неорганизованная масса случайной, отрывочной, зачастую противоречивой, лишенной какой-либо логики, а порой и смысла инфор­мации, которая при всем нашем желании не может соста­вить гармоничную картину прекрасного целостного мира и вносит в нашу жизнь суетливость, а в мысли—суету. В результате головной мозг постоянно работает в напряженном приспособительном режиме, что отрицательно сказывается на саморегуляции нашего организма, на на­шем духовном, психическом и физическом здоровье.

Завершая эту главу, сформулируем для себя третий промежуточный вывод: единство человека и природы не только красивый поэтический образ, отражающий нашу инстинктивную тягу к гармонии и красоте мира, но и объективная реальность, обусловленная физиологиче­скими особенностями нашего организма.

 







Дата добавления: 2014-10-22; просмотров: 552. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия