Студопедия — Леонардо да Винчи
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Леонардо да Винчи






 

Среди блестящего созвездия художников, скульпторов и ученых выделяется своей многосторонностью и ученостью Леонардо да Винчи (1452—1519). Образование он получил в ху­дожественной мастерской во Флоренции. Леонардо не только изучил здесь искусство живописи, но и получил серьезные научные познания в области математики и анатомии. В дальнейшем художник начал работать и над техническими проблемами. Он построил ряд машин и приспособлений, облегчающих труд и увеличивающих его производительность. Круг научно-технических инте­ресов великого итальянского художника был очень боль­шим, включавшим в себя всю область доступных тогда знаний. Многие из его технических проектов (например, проекты летательного аппарата и парашюта) на целые века опередили его эпоху. Среди множества других художников, инженеров и изобретателей Леонардо выделялся глубоким осознани­ем методологических основ многочисленных технических проектов, изобретений и устройств, характерных для изучаемой эпохи. В силу этого он стал пионером совре­менного естествознания, первым мыслителем, предвосхи­тившим экспериментально-математический метод иссле­дования природы, а также виднейшим представителем эстетической мысли своей эпохи.

Леонардо да Винчи отличался от подавляющего большинства современников враждебным отношением к астрологии, магии и алхимии, имевшим в эту эпоху гро­мадное влияние. Он их рассматривал как лженауки, со­вершенно бесполезные для человечества. Смысл научной деятельности великий ученый видел, прежде всего, в той практической пользе, какую она может оказать челове­честву. Он обосновывал глубокую идею о необходимости сочетания практического опыта и его научного осмысле­ния как главного пути открытия новых истин. «Влюблен­ные в практику без науки, — писал он, — словно кормчий, ступающий на корабль без руля или компаса; он нико­гда не уверен, куда плывет... Наука — полководец, и практика — солдаты» (Леонардо да Винчи. Избранные естественнонаучные произве­дения. М., 1955, стр. 23). Математику он считал той наи­более достоверной наукой, какая необходима в первую очередь для осмысления и обобщения опыта.

Огромна роль Леонардо да Винчи в развитии худо­жественно-эстетической мысли эпохи Возрождения. Из­вестно, что реалистическое искусство достигло в эту эпо­ху исключительного блеска и процветания. Как автор «Тайной вечери», портрета Моны Лизы («Джоконда») и ряда других шедевров живописи Леонардо оказал мо­гучее влияние на художников, как в Италии, так и за ее пределами. Он выступил также как крупный теоретик искусства. Реалистическую сущность эстетики великого художника выражает его убеждение в том, что и искус­ство подобно науке служит делу познания реального ми­ра. Но искусство и наука изучают разные стороны этого мира, пользуются различными средствами. Наука про­никает в глубь предметов, созданных природой, изучает их количественные закономерности; искусство же пости­гает качественные особенности тех же предметов. Благо­даря этому обнаруживается красота природы, в на­слаждении которой гуманисты эпохи Возрождения в противовес средневековому аскетизму видели одну из первостепенных целей человеческой жизни. Как ученый, Леонардо удивляется «мудрости» законов природы, а как художник, он восхищается красотой природы и че­ловека. Подчеркивая индивидуальность и красоту души и тела человека, Леонардо изучает их и как ученый, и как художник. Пропорции человеческого тела он изо­бражает как великолепный анатом и первоклассный ма­стер рисунка, а неповторимость и красоту человеческой души в своих непревзойденных картинах — как велико­лепный психолог и живописец.







Дата добавления: 2014-10-22; просмотров: 1016. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия