Студопедия — Суд, смягченный милосердием
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Суд, смягченный милосердием






Вводя учение Библии о Боге как Судии, обратимся к посл. Евреям 12: 22-24: Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
В этих трех стихах изображается Бог в Его небесных обителях, а также святые и искупленные, живущие там вместе с Ним. Число три является ключом к правильному анализу этого отрывка.
Прежде всего, эти стихи естественно распадаются на три главные части: во-первых, описание места обитания Бога; во-вторых, перечисление тех, кто живет там с Ним; в-третьих, представление Самого Бога. Затем, каждая из этих трех частей естественно распадается еще на три подразделения. Описание обителей Божьих трехсторонне: во-первых, гора Сион; во-вторых, град Бога живого; в-третьих, небесный Иерусалим. Перечисление тех, кто там живет, также трехсторонне: во-первых, тьмы Ангелов; во-вторых, торжествующий собор и церковь первенцев, написанных на небесах; в-третьих, духи праведников, достигших совершенства. Мы можем предложить следующее краткое объяснение по поводу этих трех групп обитателей неба. Под ангелами имеются в виду те ангелы, которые сохранили свое достоинство, не присоединившись ни к первому бунту сатаны, ни ко всеобщей развращенности как людей, так и ангелов в допотопный период. Под церковью первенцев имеются в виду святые Нового Завета, имена которых, благодаря возрождению, зарегистрированы на небе и которые, таким образом, стали начатком нового народа во Христе. Под духами праведников, достигших совершенства, подразумеваются святые предыдущих веков, которые, благодаря хождению в вере всю свою жизнь, постепенно достигли совершенства. Наконец, Сам Бог представлен трехсторонне: во-первых, Бог Судия всех; затем Иисус Ходатай Нового Завета; в-третьих, Кровь кропления (то есть, пролитая Кровь Иисуса), говорящая лучше, нежели Авелева. Давайте посмотрим, глазами веры и в свете Писания, на этот представленный нам небесный образ. Посреди и в центре всего мы видим одну внушительную, величественную и внушающую благоговейный страх Фигуру - Бога Судью всех. Здесь дается откровение о Боге как суверенном и вечном Судьи - Судьи всех - Судьи неба, и Судьи земли - Судьи ангелов и Судьи людей. Однако, если бы Бог был только Судьей, то для грешного человека не было бы и места - ни для усовершившихся духов святых Ветхого Завета, ни для возрожденных верующих Нового. Поэтому, нам дается откровение Слова Божьего, полное милосердия, о Боге не только как о Судье, но и об Иисусе как Ходатае - о том Иисусе, Который, и только Он один, может встать между праведным и святым Богом и потерянными и грешными людьми, и примирить их обоих. Картина завершается откровением о Крови Иисуса, которая является и средством и ценой примирения. В этой картине, Кровь Иисуса отличается от крови Авеля по трем причинам. Во-первых, кровь Авеля была пролита против его собственной воли и желания; в то время, как Иисус Сам согласился пролить Свою Кровь в качестве цены искупления человека. Во-вторых, кровь Авеля окропила землю; Кровь же Иисуса окропила небесный престол. В-третьих, кровь Авеля вопила об отмщении убийце; в то время, как Кровь Иисуса говорит о милосердии и прощении для грешника. Таким образом, мы видим, что это откровение о Боге как Судьи всех смягчается откровением Божьей милости и благодати, проявляющихся в посредническом служении Христа и Его пролитой Крови. Это откровение о Боге как о Боге суда, милосердном и благом, не расходится с общим откровением Писания на эту тему. Во всей Библии говорится, что, согласно суверенному и вечному праву, судейство принадлежит Самому Богу. Эта тема проходит через весь Ветхий Завет. Например, в Бытии 18: 25, Авраам так обращается к Господу: Судия всей земли поступит ли неправосудно? Снова, в книге Судей 11: 27, мы читаем: Господь Судия да будет ныне судьею... В Псалме 57: 12:...итак есть Бог, судящий на земле! Снова, в Псалме 93: 2, псалмопевец говорит Богу: Восстань, Судия земли... А у Исайи 33: 22: Ибо Господь - судия наш... Однако, наиболее истинное и совершенное проявление вечной Божьей природы не в суде, а в благодати, не в гневе, а в милосердии. Описание Божьего гнева и грядущего суда, данное у Исайи 28: 21, иллюстрирует эту истину: Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие. На древнееврейском те слова, которые переведены на русский язык как “необычайный” и “чудный”, означает “странный” (прим. переводчика). Так, перед нами предстает картина гнева и суда Божьего над Его противниками. Однако, это действие является странным, необычайным. Проявление гнева и суда чуждо самой природе Бога. Он не желает осуществлять это, по Своей природе. Скорее, это Его неизбежная реакция на неблагодарное и несвятое поведение человека. Именно извращенный и испорченный характер и поведение человека, творения, провоцируют это странное проявление гнева и суда Божьего, Творца. Переходя из Ветхого Завета в Новый, мы переходим к более полному откровению мотивов и методов суда Божьего. Еще больше подчеркивается тот факт, что гнев и суд чужды вечной природе и целям Божьим. В Ев. от Иоанна 3: 17, Христос говорит: Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. И снова, во 2-ом Петра 3: 9: Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Эти отрывки из Писания, как и многие другие, подобные им, показывают, что Бог торжествует, творя милость и спасение, но не желает творить гнев и суд. Однако, откровение Нового Завета ведет нас еще дальше в этом аспекте истины. Нежелание Божье осуществлять суд находит свое выражение в том, как этот суд будет в конце концов осуществлен.







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 554. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия