За верой следует такой духовный опыт, который Слово Божье называет “новое рождение”, или “возрождение”. Так, у Иакова 1: 18, мы читаем: Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начаткам Его созданий. Возрожденный христианин обладает новой духовной жизнью, которая порождается Словом Божьим, принятым через веру в душу. Подобным же образом, апостол Петр в 1-ом Петра 1: 23, описывает христианина как...Возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век... Существует такой принцип, и в природе, и по Писанию, что тип семени определяет тот тип жизни, которую то семя дает. Из кукурузного зерна вырастет кукуруза; из ячменного - ячмень и т. п. Точно также дело обстоит с возрождением. Семя - Божественного происхождения. Это нетленное и вечное Слово Божье. Жизнь, которую дает это семя, принимаемое верой в сердце верующего, отражает природу семени. Эта жизнь имеет вечный и нетленный Божественный характер. Это фактически жизнь Самого Бога, которая наполняет душу человека через Его Слово. Посему апостол Иоанн пишет в 1-ом Иоанна 3: 9: Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Апостол Иоанн непосредственно увязывает победоносную жизнь христианина с природой того семени, которое дает ему жизнь - семени Самого Бога - нетленного семени Слова Божьего. Нетленность семени является причиной нетленной жизни, то есть, совершенно чистой и святой. Однако, нужно предупредить, что этот отрывок из Писания не говорит о том, что возрожденный христианин никогда не совершает грех. Внутри каждого возрожденного христианина начинает существовать совершенно новая природа. Павел называет эту новую природу “новым человеком” (Ефесянам 4: 22-24), противопоставляя ее “ветхому человеку”; то есть, той старой, растленной, деградировавшей, падшей природе, которая управляет всяким невозрожденным человеком. Эти две природы совершенно противоположны: “новый человек” праведен и свят; “ветхий” же, будучи результатом бунта человека и грехопадения, не может не грешить. Та жизнь, которую ведет всякий возрожденный христианин, является результатом борьбы внутри него этих двух природ, “нового” и “ветхого” человека. Пока “ветхий человек” находится в подчинении, а “новый человек” осуществляет должный контроль, то царят безупречная праведность, победа и мир. Но стоит позволить “ветхому человеку” поднять голову и взять бразды правления, то неизбежными результатами являются поражение, неудачи и грех. Подведем итоги следующим образом: истинный христианин, возрожденный от нетленного семени Божьего Слова, имеет внутри себя потенциал жизни, полной победы над грехом. У невозрожденного человека нет иного выбора, как только грешить. Он неизбежно является рабом своей собственной падшей природы.