Студопедия — Внешний вид и образ жизни искателя знания
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Внешний вид и образ жизни искателя знания






 

Знай, искатель знания, что порядок и аккуратность (во всем) помогают душе оставаться чистой и спокойной. Так необходимо следить за своим внешним видом, за порядком в своем кабинете и класть все вещи на свои места.[296]

В хадисе говорится:

إ ِ ن ّ َ ا ل ْ ه َ د ْ ي َ ا ل ص ّ َ ا ل ِ ح َ ، و َ ا ل س ّ َ م ْ ت َ ا ل ص ّ َ ا ل ِ ح َ ، و َ ا ل إ ق ْ ت ِ ص َ ا د َ ، ج ُ ز ْ ء ٌ م ِ ن ْ خ َ م ْ س َ ة ٍ و َ ع ِ ش ْ ر ِ ي ن َ ج ُ ز ْ ء ً ا م ِ ن ْ ا ل ن ّ ُ ب ُ و ّ َ ة ِ

«Праведный образ жизни, приятный внешний вид и умеренность являются одной двадцать пятой частью пророчества».[297]

Ибн Сирин сказал: «Они учились, как правильно себя вести, так же, как учились знанию».

Малик сказал: «Тот, кто постигает знание, должен быть важным, умиротворенным и богобоязненным, а также следовать по пути своих предшественников».

Искатель знания! Твоя одежда должна быть чистой, ты должен опрятно выглядеть и одеваться, чтобы люди тянулись к тебе, а не избегали тебя. Пророк, , увидел человека с растрепанными волосами и сказал:

أ َ م َ ا ك َ ا ن َ ي َ ج ِ د ُ ه َ ذ َ ا م َ ا ي ُ س َ ك ّ ِ ن ُ ب ِ ه ِ ش َ ع ْ ر َ ه ُ

«Неужели он не нашел, чем привести в порядок свои волосы?» А также он увидел другого человека в грязной одежде и сказал:

أ َ م َ ا ك َ ا ن َ ه َ ذ َ ا ي َ ج ِ د ُ م َ ا ء ً ي َ غ ْ س ِ ل ُ ب ِ ه ِ ث َ و ْ ب َ ه ُ

«Неужели он не нашел воду, чтобы выстирать свою одежду?».[298]

Пророк, , также сказал:
م َ ن ْ ك َ ا ن َ ل َ ه ُ ش َ ع ْ ر ٌ ف َ ل ْ ي ُ ك ْ ر ِ م ْ ه ُ

«Пусть тот, у кого есть волосы, проявляет к ним уважение[299]».[300]

И не забывай, искатель знания, что у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, была сикка[301], которой он себя умащал.[302]

Аль-Хатиб аль-Багдади в своей книге «аль-Джами‘» написал главу под названием «Ислах аль-мухаддис хай’атаху ва ахзуху ривайат аль-хадис зинатаху» («Улучшение мухаддисом своего внешнего вида и необходимость хорошо выглядеть, рассказывая хадисы»), где он говорит: «Рассказывая хадисы, мухаддис должен выглядеть наилучшим образом, одевшись во все лучшее, но прежде он должен привести в порядок те свои дела, которые украсят его в глазах присутствующих, кто согласен с ним, и тех, кто не согласен». Затем аль-Хатиб аль-Багдади, да смилуется над ним Аллах, говорит о сиваке[303], о необходимости стричь ногти и т.п. и продолжает: «Ему желательно одеваться в белое… и не следует ходить в лохмотьях, когда он может себе позволить новую одежду».[304] Затем он приводит хадис Абу аль-Ахваса, переданный со слов его отца, который сказал:

أ َ ت َ ي ْ ت ُ ا ل ن ّ َ ب ِ ي ّ َ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ ف ِ ي ث َ و ْ ب ٍ د ُ و ن ٍ ف َ ق َ ا ل َ: أ َ ل َ ك َ م َ ا ل ٌ ؟ ق َ ا ل َ: ن َ ع َ م ْ ، ق َ ا ل َ: م ِ ن ْ أ َ ي ّ ِ ا ل ْ م َ ا ل ِ ؟ ق َ ا ل َ: ق َ د ْ آ ت َ ا ن ِ ي ا ل ل ّ َ ه ُ م ِ ن ْ ا ل إ ب ِ ل ِ و َ ا ل ْ غ َ ن َ م ِ و َ ا ل ْ خ َ ي ْ ل ِ و َ ا ل ر ّ َ ق ِ ي ق ِ ، ق َ ا ل َ: ف َ إ ِ ذ َ ا آ ت َ ا ك َ ا ل ل ّ َ ه ُ م َ ا ل ا ً ف َ ل ْ ي ُ ر َ أ َ ث َ ر ُ ن ِ ع ْ م َ ة ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ع َ ل َ ي ْ ك َ و َ ك َ ر َ ا م َ ت ِ ه ِ

«Я пришел к пророку, , в старой одежде, и он сказал мне: “Есть ли у тебя средства? ”. Он ответил: “Да”. А пророк вновь спросил: “Что есть у тебя? ”. Тот ответил: “Аллах даровал мне верблюдов, овец, коней и рабов”. Тогда он сказал ему: “И коль скоро даровал тебе Аллах богатство, тогда пусть по тебе можно будет увидеть следы Его милости и щедрости”.[305]

В книге «Хильйат талиб аль-‘ильм» говорится: «Разве не является одежда лишь одним из средств, характеризующих личность человека? И будь осторожен в (выборе) одежды, поскольку она расскажет другим об уровне твоего развития, формирования твоей личности и вкуса. Поэтому говорят, что внешний наряд человека говорит о его внутренних наклонностях, и люди оценивают тебя по твоей одежде. Более того, манера человека одеваться дает людям право судить о его уравновешенности и благоразумии, или желании казаться шейхом и склонности к монашеству, или несерьезности и хвастовстве.

И бери из одежды то, что тебя украсит, а не опозорит, что не даст лишнего повода для кривотолков и насмешек. И если форма твоей одежды и манера одеваться будут соответствовать той чести, которой удостаивает тебя религиозное знание, то она окажется главной причиной твоего почитания и желания людей учиться у тебя. Более того, при искреннем намерении твоя одежда станет одним из добрых дел, совершаемых тобой для снискания милости Аллаха, поскольку это путь, ведущий людей к истине.

Передают слова повелителя правоверных, Омара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах: «Больше всего я люблю смотреть на чтеца Корана, облаченного в белые одежды», поскольку это вселяет в сердца людей уважение к нему и к той истине, которую он несет.

Как говорит шейху-ль-ислам Ибн Таймиййа, да смилуется над ним Всевышний Аллах, люди подобны куропаткам, которые собираются в стаи, следуя примеру друг друга.

Смотри же, смотри, не одевайся по-ребячески. А что касается европейской одежды, то установление шариата на этот счет для тебя не является секретом. Это не означает, что ты должен безобразно одеваться, но это (означает необходимость проявлять) умеренность в одежде в соответствии с нормами шариата, заботясь о хорошем внешнем виде и ведя праведный образ жизни».[306]

Одним словом, искатель знания, ты не должен проявлять небрежность в выборе своей одежды, словно раб, как не должен чересчур украшать себя, как украшает себя женщина[307]. Ты должен заботиться о том, чтобы люди не пренебрегали тобой, обращая свои взоры на твою грязную одежду или безобразный вид, чтобы они чувствовали только приятный запах, исходящий от тебя.







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 573. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия