Студопедия — Предостережение не скрывать знание. 2. Закят (очистительная милостыня) со знания. 3. Одалживание книг
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Предостережение не скрывать знание. 2. Закят (очистительная милостыня) со знания. 3. Одалживание книг







1. Предостережение не скрывать знание

 

Всевышний Аллах сказал:

Поистине, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и истинное руководство после того, как Мы разъяснили все это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие, кроме тех, которые раскаялись и исправили[82] и (стали) разъяснять (истину). Я приму покаяние таких, ибо Я – Приемлющий Покаяние, Милосердный («Корова», 159 – 160).

Ас-Са‘ди, да смилостивится над ним Аллах, сказал[83]: «Несмотря на то, что эти аяты были ниспосланы относительно обладателей Писания и того, что они скрывали о посланнике Аллаха и его качествах, , они касаются всех, кто скрывает то, что ниспослал Аллах «из ясных доказательств», указывающих на истину и открывающих ее».

Всевышний Аллах сказал:

И (вспомните, как) с тех, кому было даровано Писание, Аллах взял завет. (Тогда Аллах сказал): Вы обязательно будете разъяснять его[84] людям и не станете его скрывать . Однако они пренебрегли им и получили за это ничтожную цену, но сколь же скверно то, что получают они! («Семейство Имрана», 187).

Ибн Касир, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Это порицание, изреченное Аллахом, и устрашение обладателей Писания, с которых Он через Своих пророков взял завет, что они уверуют в Мухаммада, , будут рассказывать о нем, напоминая людям, чтобы они были готовы к его приходу и последовали за ним, когда пошлет его Аллах. Но они скрыли это и приобрели взамен тех благ, что были им обещаны в этом мире и мире вечном, мизерную плату и ничтожную долю мирских благ. Скверна их сделка, скверен их торг! И в этом – предостережение ученым не следовать по их пути, чтобы их не постигло то же, что постигло обладателей Писания. Ученые должны щедро одаривать людей полезным знанием, которым они обладают и которое направляет на благие дела, и не должны ничего скрывать».[85]

В хадисе говорится:

م َ ن ْ ك َ ت َ م َ ع ِ ل ْ م ً ا أ َ ل ْ ج َ م َ ه ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ي َ و ْ م َ ا ل ْ ق ِ ي َ ا م َ ة ِ ب ِ ل ِ ج َ ا م ٍ م ِ ن ْ ن ا ر

«В День воскресения Аллах взнуздает огненной уздой того, кто утаит знание».[86]

Посланник Аллаха, , сказал:

م َ ث َ ل ُ ا ل ذ ي ي َ ت َ ع َ ل ّ َ م ا ل ع ِ ل ْ م َ ث ُ م ّ َ ل ا ي ُ ح َ د ّ َ ث ُ ب ِ ه ِ ، ك َ م ِ ث َ ل ِ ا ل ذ ي ي َ ك ْ ن ِ ز ُ ا ل ك َ ن ْ ز َ ث ُ م ّ َ ل ا ي ُ ن ْ ف ِ ق ُ م ِ ن ْ ه ُ

«Тот, кто приобретает знание, а затем не передает его, подобен тому, кто накапливает богатство и не расходует его».[87]

Абу Зарр сказал: «Даже если вы поставите мне меч вот сюда (и показал на свой затылок) а я решу, что успею передать слово, услышанное мною от пророка, , до того, как вы со мной порешите, я передам его».

Аль-Бухари[88] передает слова Абу Хурайры: «Люди говорят, что Абу Хурайра (передал много хадисов), однако если бы не два аята в Книги Аллаха, то я не передал бы ни одного». Затем прочитал (их):

Поистине, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и истинное руководство после того, как Мы разъяснили все это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие, # кроме тех, которые раскаялись и исправили[89] и (стали) разъяснять (истину). Я приму покаяние таких, ибо Я – Приемлющий Покаяние, Милосердный («Корова», 159 – 160).

 

Аль-Хафиз Ибн Хаджар в «Фатх аль-бари» сказал: «Его слова “Если бы не два аята” означают, что если бы Аллах не порицал людей, скрывающих знание, то он бы вообще ничего не рассказывал. А поскольку скрывать знание запрещено (харам), то передавать его становится обязательным (ваджиб). Поэтому, имея много (знания), он много и передал.

Абдуллах ибн аль-Мубарак сказал: «Кто скупится на знание, того постигнет одно из трех: либо он умрет и его знание пропадет, либо забудет, либо подчинится власти султана».

 







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 572. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия