Студопедия — Санкт-Петербургский Mеркурий (1793-1794)
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Санкт-Петербургский Mеркурий (1793-1794)






- ежемесячный журнал

басни + Мысли философа по моде

форма басни и сатиры - их роль в современных СМИ

певец Сергей Минаев (*1962): Проголосуй, или проиграешь (1996)

Предвыборный ролик НТВ (блок Ивана Рыбкина) - "говорящие коровы на тему справедливость" - (1995)

Александр Гаврилович Иванов (1898-1984): Квартет/СССР 1947

 

Басня — это один из видов лирико-эпического литературного жанра. Она представляет собой краткий, чаще всего стихотворный рассказ, в иносказательной форме, изображающий человеческие поступки и отношения. Действующий лицами в басне наряду с людьми выступают животные, растения, вещи и т.п. Характерной особенностью басен является то, что в них содержится афористически сформулированный вывод, мораль, нравоучение, которое может и подразумеваться.

Изучение басен в начальной школе имеет огромное воспитательное значение. Басни содержат богатый материал для воздействия на эмоциональную сферу ребенка и воспитания у него высоких моральных качеств силой художественного слова.

 

 

6 лекция: 18.3.2013:

Сергей Михайлович Эйзенштейн (1898-1948)

БРОНЕНОСЕЦ «ПОТЕМКИН» («1905 ГОД»)

- анализ фильма; фильм и пропаганда,

сценарист Нина Фердинандовна Агаджанова-Шутко

композитор Николай Николаевич Крюков (1950)

композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1976)

«Бронено́сец „Потёмкин“» — немой художественный фильм, снятый режиссёром Сергеем Эйзенштейном на киностудии «Мосфильм» в 1925 году. Неоднократно в разные годы признавался лучшим или одним из лучших фильмов всех времён и народов по итогам опросов критиков, кинорежиссёров и публики.

Сценарий, по которому снимался фильм, был создан его автором, Ниной Агаджановой, на основе реальных событий, произошедших в июне 1905 года, когда на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический» команда подняла восстание и захватила корабль.

Фильм снят к 20-летию первой русской революции 1905 года. Премьера состоялась в Москве 5 декабря 1925 года в 1-м Госкинотеатре (ныне — к/т «Художественный»).

Немой фильм был озвучен в 1930 году (при жизни режиссёра С. М. Эйзенштейна), восстановлен в 1950 году (композитор Николай Крюков) и переиздан в 1976 году (композитор Дмитрий Шостакович) на киностудии «Мосфильм» при участии Госфильмофонда СССР и музея С. М. Эйзенштейна под художественным руководством Сергея Юткевича.

Мастерство Эйзенштейна заключалось в интеллектуальном монтаже с пересекающими изображениями и в тщательно смонтированном фильме. Это кино стало полностью отражением все идей режиссера. Фильм был смонтирован из 1346 съемочных кадров, когда голливудские киноленты тех времен насчитывали в два раза меньше кадров. Броненосец Потемкин вобрал в себя почти документальный реализм с многочисленными эпизодами высоко эмоционального накала. Хотя фильм был политической пропагандой, но уровень исполнение был на высочайшем уровне. Тогда казалось, что режиссер сделал невозможное. Замысел заключался, наверное в том, чтобы зрители почувствовали себя жертвами нежели просто свидетелями. Таким образом, режиссер хотел вызвать сочувствие к рабочему классу и его борьбе против поработителей. И стоит признать, что эта задача полностью была выполнена режиссером.

Революционные массы стали главными героями этого фильма. Это было кино, где сопереживать было не возможно. Напомним, что впечатления от фильмов Эйзенштейна было настолько ошеломляющие, что их показ был запрещен во многих западных странах, где опасались роста коммунистических идей.

 

Eric Allaman (1986)

режиссер редакции 1976 года Сергей Иосифович Юткевич

Club Foot Orchestra (1999)

Pet Shop Boys (2004)

композитор фильма реставрированной авторской версии (1926/2005) Edmund Meisel

Apskaft group (2011)

7 лекция: 25.3.2013:

Ю́рий Бори́сович Левита́н (наст. Юдка Беркович Левитан[1]) (19 сентября (2 октября) 1914, Владимир[2] — 4 августа 1983, Бессоновка, Белгородская область) — с 1931 года диктор Всесоюзного радио, диктор Государственного комитета СМ СССР по телевидению и радиовещанию. Народный артист СССР (1980). Член ВКП(б) с 1941 года. Обладатель редкого по тембру и выразительности голоса.

 

8 лекция: 8.4.2013:







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 369. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия