Студопедия — ЯПОНСКИЙ ПОСЛАННИК ПОЕТ ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ НОТЫ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЯПОНСКИЙ ПОСЛАННИК ПОЕТ ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ НОТЫ






Странное зрелище открылось бы перед нами, если б вдруг мы оказались на дипломатическом приеме в каком-либо государстве древности, где происходила аудиенция японского посланника. Развернув верительные грамоты, дипломат, представлявший интересы Страны восходящего солнца, обращался к иностранному правительству не с речью, а с пением. Поэтому в древней Японии выражение «дипломатическая нота» имело двойной смысл: это был и документ, и своеобразное музыкальное произведение. Трудно сказать, пел ли посланник соло или под аккомпанемент. Кто знает, может быть, его выход сопровождался игрой на «трескучем» гобое — национальном японском инструменте наподобие курительной трубки, состоящем из морской раковины и мундштука. Неведомо нам и другое: что именно пели японские посланники и как это фиксировалось на бумаге. Эта музыка неизвестна сегодня потому, что мы не знаем нотного письма, которым пользовались в древней Японии. Хотя, например, до нас дошла система нотной записи, принятая в другой стране древнего востока — Индии. Здесь, на родине легендарных Нареды и Брахмы, нотное письмо возникло задолго до того, как оно было изобретено в Европе. Древнеиндийскими учеными была детально разработана весьма сложная теория музыки, во многом предвосхищавшая современную. Достаточно сказать, что гамма тоже состояла из семи нот. Каждая нота, как считали индусы, отражала определенное состояние души. В Индии опоэтизировалось все, что связано было с музыкой. Но даже зная это, не может не вызывать удивления яркая образность и цветистость языка, которым написаны крупнейшие теоретические труды древнеиндийских музыковедов. «Зеркало гамм и мелодий», «Море эффектов», «Восторг обществ» — вот некоторые названия трактатов о музыке. А в «Священной книге Нарайан» теория музыки излагается... в стихах — факт, по-видимому, единственный во всей истории музыки. В ней читатель мог найти главы о пении, пантомиме и игре на инструменте, называемом вина. В Индии, как и повсюду в древнем мире — мы уже упоминали об этом — музыка была нерасторжимо связана с пантомимой, поэзией, танцами. Характерно, что само слово «музыка» — по - индусски «сангит» — означает единство пения, инструментальной музыки и танца.

Своего рода антиподами цветистых, поэтических выражений, которыми излагались теоретические основы музыки древними индусами, были «заземлённые» (как мы увидим, и в переносном, и в буквальном смысле) музыкальные термины древних арабов. «Длинная веревка», «короткая веревка», «затычка», «гвоздик» — не правда ли, трудно предположить, что эти слова имеют какое-либо отношение к музыке? А между тем это названия древнейших арабских ритмов. Все они напоминают о принадлежностях, применявшихся при разбивке и снятии шатра. Ведь зарождение музыкальных традиций у арабов восходит к тем далеким временам, когда они были еще кочевниками. Именно у них мы встречаем новшества, сыгравшие важную роль в истории музыки. Например, считается, что именно на арабском Востоке на струнных инструментах стали играть с помощью смычка. Одним из таких инструментов был ребаб (рабаб). Так уж складывались музыкальные традиции древнего мира: у одних народов — арабов, индусов — наибольшее предпочтение отдавалось струнным инструментам; у других же особое распространение и развитие получили духовые и ударные. Чтобы познакомиться с некоторыми из них, перенесемся в другую страну древнего востока — Китай....Полутемное, с низким потолком помещение. В глубине, у стены с изображением предков, стоит «стол благоуханий». На нем — цветы, горящие свечи, сосуды с курящимися благовониями. По обе стороны стола расположился небольшой ансамбль. Слева, лицом к востоку, стоит исполнитель на литаврах, затем игрок на тау-ку — особом барабане, за ними — играющие на флейтах. Справа, всегда лицом к западу, — «ударяющий в колокол», рядом — игрок на флейте Пана и, наконец, музыкант, держащий в руках похожий на большой чайник инструмент — шэн. Звучит музыка. Неожиданно звуки обрываются, и все молча поворачиваются к «столу благоуханий». Проходит мгновение, другое... По знаку музыканта с шэном исполнители занимают прежнее положение, и снова раздаются звуки музыки... А сейчас присмотримся к одному из инструментов — шэну. Несмотря на примитивную конструкцию (шен изготовлялся из тыквы, в которую вставлялись разной длины бамбуковые трубки), он служил своего рода «первой скрипкой» — по нему настраивались остальные инструменты. Фактически шэн был одним из самых ранних предков органа, баяна, то есть одним из первых многозвучных духовых инструментов. Это позволяет предположить, что в то время, как почти повсюду в древнем мире, музыка была одноголосной, в древнекитайской музыке существовали уже элементы многоголосия. Немало ценных достижений пришло в музыкальную культуру с древнего востока. Но страной, оказавшей решающее влияние на все последующее развитие искусства, стала Эллада, как называли свою страну древние греки.








Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 289. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия