Студопедия — ДВИЖЕНИЕ И ВРЕМЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ДВИЖЕНИЕ И ВРЕМЯ






 

Техника кинематографа позволяет осуществить един­ственные в своем роде манипуляции с движением, которое может быть изменено простыми способами по отношению к имевшему место в действительности. Только с по­мощью кинематографа можно увидеть полет пули или раскрытие бутона цветка. Такие приемы научно-познава­тельного характера имеют также и драматургическое зна­чение, позволяющее достигнуть удивительных результа­тов. В кинематографе можно использовать движение уско­ренное, замедленное, обратное или задержанное. Каждый из этих видов может применяться для самых различных целей.

Ускоренное движение получается в результате вы­полнения съемок с частотой меньшей, чем нормальная ча­стота кинопоказа в 16 или 24 кадр/с.

Известно, что ускорение движения увеличивает его вы­разительность. Так можно убыстрить движение поезда, создать сумасшедший темп соревнования или погони. Од­нако нельзя применять прием ускорения движения при съемке живых существ, так как это вызывает комический эффект. Это допустимо только в тех случаях, если созда­ние такого гротеска входит в постановочную задачу. Для фиксации некоторых очень медленно протекающих про­цессов можно применять покадровую съемку, выполняе­мую с определенными интервалами времени. С использо­ванием этого приема снимают многие научно-популярные, инструктивные и технические фильмы.

Замедленное движение можно получить обратным пу­тем, т. е. снимая с частотой, большей чем 24 кадр/с. Пре­дел возможного повышения частоты съемки зависит от типа применяемого аппарата. Наибольшая частота съемки, встречающаяся в любительских кинокамерах, обычно не превышает 64 кадр/с.

Замедление движения позволяет рассмотреть его от­дельные фазы: например, элементы выполнения прыжка с трамплина, положение ног в беге зверей, изменение фор­мы падающей капли воды и т. д. Этот прием в некоторых случаях может дать определенный эффект и для создания настроения. Часто приводят пример использования замед­ленного движения в фильме Дювивье «Ее первый бал», где вальс, выполняемый в замедленном темпе, в воспоми­наниях главной героини фильма создает поэтическое ме­ланхоличное настроение. Замедление движения при дру­гих обстоятельствах может служить для подчеркивания ненормальности, поскольку приводит к несоответствию с обычным течением известных явлений.

Обратное движение — это не что иное, как пущенная в обратном направлении кинопленка, в результате чего все действия происходят в обратной последовательности, стремясь к исходному положению. Таким образом, съеден­ное блюдо возвращается в тарелку, выпущенная стрела на тетиву лука, а разбитая скульптура возвращается в первоначальное состояние. Использование этого приема может быть разнообразным и дает комический или мета­форический результат.

Изменение направления движения часто применяется при проведении съемок в опасных условиях. Этим спосо­бом можно, не угрожая жизни актера, сиять эпизод наез­да быстро идущего поезда, не устанавливая камеру сбоку, что ослабляет эффект (рис. 3). Делается это так: при по­ниженной частоте выполняется съемка поезда, отъезжаю­щего задним ходом от камеры, установленной на железно­дорожной колее в перевернутом виде (вверх «ногами»). При проекции зрители в ужасе увидят наезжающий на них поезд, от которого нет никакого спасения.

Кинематографическая техника дает неограниченные возможности для выполнения удивительных эволюции и показа опаснейших положений. Наилучшим примером яв­ляются единственные в своем роде съемки извержения вулкана во французском документальном фильме «Встре­ча с дьяволом», в которых были использованы телеобъек­тивы и применены некоторые манипуляции с частотой съемок.

Задержанное движение — «стоп-кадр» — основывается на остановке какого-либо кадра на нужное время для достпжения задуманного эффекта. Такой прием можно ис­пользовать для подчеркивания какой либо детали, напри­мер гримасы лица или жеста оратора, столкновения двух автомобилей, грозно нависшего над землей гриба атомно­го взрыва. Задержка движения в комедиях применяется в юмористических целях, в научно-популярных фильмах для улучшения восприятия, а в художественных — как выразительное средство.

Рис. 3. Съемка с обратным движением

Этот эффект достигается многократным повторением на трюковом столе или специальном копировальном аппа­рате выбранного кадрика. Можно его получать и пересъем-коп фотографии, сделанной с выбранного кадра негатива.

Этим же способом можно «оживить» фотографии из се­мейного альбома, что может быть использовано как прием в отдельных фильмах.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 334. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.023 сек.) русская версия | украинская версия