Основные литературные жанры
классицизм сентиментализм романтизм реализм
Лирика
| Ода
| Стихотворение восторженного характера в честь какого-либо значительного лица или события
| Стихотворение
| Небольшое произведение, созданное по законам поэтической речи
| Элегия
| Стихотворение-философское раздумье о жизни, любви, природе, течении времени
| Песня
| Стихотворение, предназначенное для пения
| Дума
|
| Послание
| Лирическое произведение, написанное в виде обращения к какому-либо лицу или лицам
| Эпиграмма
| Краткое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо
| Эпос
| Рассказ
| Небольшое произведение, посвященное отдельному событию в жизни человека. В таком кратком эпизоде из жизни человека автор раскрывает существенные типические черты жизни
| Очерк
| Изображаются события, реально происходившие в жизни, участники которых существовали в действительности
| Новелла
| Отличается четкостью изображения событий, неожиданностью их развития и развязки
| Повесть
| В повести изображается ряд событий, освещающих целый период жизни человека. В древнерусской литературе повестью называли всякое повествование о событиях исторической или частной жизни
| Роман
| Отражает сложный жизненный процесс, большой круг жизненных явлений, показанных в развитии. В событиях, изображенных в романе, обычно принимают участие много действующих лиц, судьбы и интересы которых переплетаются
| Роман-эпопеяРоман, освещающий особенно сложный и богатый жизненный материал, охватывающий целую эпоху
| Драма
| Трагедия
| В этом произведении характер героя раскрывается в безвыходном положении, в неравной, напряженной борьбе, обрекающей его на гибель
| Драма
| Всякое произведение, написанное в форме разговора действующих лиц, без авторской речи.
Произведение, которое изображает сложный и серьезный конфликт, напряженную борьбу между действующими лицами
| Комедия
| Произведение, в котором отражается смешное и несообразное в жизни, осмеивается какое-либо нездоровое общественное или бытовое явление, смешные черты человеческого характера
| Мистерия
| Средневековая драма, исполнявшаяся на латинском языке первоначально в католических церквах, а позже как народное зрелище. Ее содержанием являлись инсценировки какой-либо церковной легенды с интермедиями
| Мелодрама
| Драма, действующие лица которой резко делятся на добродетельных героев и отъявленных злодеев. Имеют необычайную судьбу, наделены исключительными чувствами, попадают в неправдоподобные острые положения, которые заканчиваются благополучно. По законам жанра добродетельные герои после многих превратностей судьбы всегда одерживают победу
| Фарс
| Веселая комедия бытового содержания
| Водевиль
| Небольшая шутливая театральная пьеса с куплетами и танцами, одноактная веселая комедия
| Трагикомедия
| Совмещает в себе черты трагедии и комедии.
|
Размеры стиха
Двухсложные
| Трехсложные
| Ямб— ударение падает на четные слоги. ...У них два веса, два мерила,
двоякий взгляд, двоякий суд...
П. Вяземский
| Дактиль— ударение падает на первый из трех слогов. ...Буря умолкла, и в ясной лазури
Солнце явилось на западе нам...
К. Батюшков
| Хорей— ударение падает на нечетные
слоги.
... Чем же терем этот мил?
Чем меня он так пленил?
А. Кольцов
| Амфибрахий— ударение падает на второй из трех слогов.
Вздымаются волны как горы
И к тверди возносятся звездной...
А. Толстой
| ■
| Анапест— ударение падает на последний из трех слогов.
Полевые гтеты на зеленом лугу...
Безучастно на них я глядеть не могу.
А. Жемчужников
| ПОДСКАЗКА: чтобы запомнить ритм трехсложных размеров, Николай Гумилев предлагал молодым поэтам такую подсказку: Анна Axматова — дактиль; Марина Цветаева — амфибрахий; Николай Гумилёв — анапест.
Рифма
Различают следующие типы рифмы
| Название Определение
| В зависимости от места ударения
| Мужская
| Ударение падает на последний слог
| Женская
| Последний слог безударный
| Дактилическая
| Ударение падает на третий от конца строки слог
| Гипердактилическая
| Ударение падает на четвертый от конца строки слог
| В зависимости от очередности рифмующихся строк
| Смежная, парная
| Рифмуются строки, стоящие друг за другом (АА)
| Тройная
| Рифмуются три подряд идущие строки (AAA)
| Перекрестная
| Рифмующиеся строки идут поочередно (АБАБ)
| Опоясная, кольцевая
| Из четырех строчек рифмуются между собой 1-я и 4-я, 2-я и 3-я (АББА)
| Тернарная
| Сложное чередование в шестистишие (ААБААБ)
| В зависимости от точности повторения конечных звуков рифмующихся строк
| Точная
| Розы — морозы
| Ассонанс
| Столы — метлы
|
Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...
|
Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...
|
Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...
|
Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...
|
|
Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей
Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...
|
|
Закон Гука при растяжении и сжатии
Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...
Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются:
• лаконичность...
Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...
|
|