Студопедия — Глава II Календарный цикл Армянской Апостольской Церкви
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава II Календарный цикл Армянской Апостольской Церкви






В 301 году по Р.Х., когда Армения приняла христианство в качестве государственной религии, старый жреческий неподвижный календарь был заменен Юлианским календарем.
Юлий Цезарь в 45 г. до Р.Х. произвел реформу римского календаря, приняв за основу солнечный год из 365 дней и 6 часов. Избыток в 6 часов за 4 года составлял один день. который прибавлялся к февралю каждого четвертого года, состоявшего, таким образом, из 366 дней и именовавшегося високосным.
Для своего времени преимущества реформы Цезаря были неоспоримы, но из-за того, что солнечный год состоит не из 365 дней и 6 часов, а из 365 дней 5 часов 48 минут и 46 секунд, разница в 1 1 минут и 14 секунд в год за 128 лет привела к ошибке в один день.
Во время понтификата Папы Григория XIII (1572-1585) разница, вызванная несовершенством Юлианского календаря, составляла уже 10 дней. День весеннего равноденствия, принятый на Никейском Вселенском Соборе (325 г.) за 21 марта, приходился на 11 марта. Папа Григорий XIII созвал Собор, который постановил принять проект календаря Перуджи Луиджи (Алоизия) Лилио (1520-1576) и после четверга 4 октября 1582 г. отбросить накопившиеся с 325 года (то есть со времени Никейского Собора) десять дней, и следующим днем считать пятницу 15 октября. Таким образом, начиная с 1583 г. день весеннего равноденствия вновь приходится на 21 марта.
Для того, чтобы избежать подобной ошибки в будущем. Папа Григорий постановил считать високосными только те из вековых годов, число которых делится на 400 без остатка. Разница между Юлианским и Григорианским календарями, таким образом, заключается в том, что в Григорианском календаре каждые 400 лет за счет високосных годов прибавляется не 100 дней, как в Юлианском, а только 97, и в результате календарь почти соответствует астрономическому времени. В то время как Юлианский календарь дает ошибку в один день каждые 128 лет. Григорианский календарь дает расхождение в один день лишь за 3280 лет.
В 1582 году, посчитав Юлианский календарь устаревшим, его стали именовать старым стилем, а Григорианский календарь - новым стилем.
В плоть до 1924 г. Армянская Церковь руководствовалась старым стилем.
Переход на новый стиль был осуществлен повелением приснопамятного Католикоса Геворка V (1911 -1930) в энциклике № 349 от 6 ноября 1923 г. Согласно этому повелению с 1 января 1924 г. календарные вычисления в Армянской Церкви должны были осуществляться на основе нового стиля. В этой связи в энциклике отмечалось: “Мы, Верховный Патриарх Католикос Всех Армян и Глава Святой Армянской Церкви, сей патриаршей энцикликой постановляем принять к употреблению новый стиль начиная с 1924 года и праздновать все Господние и национальные праздники церковные по новому стилю”.
Однако епархии Грузии, Нового Нахичевана, Северного Кавказа и Астрахани (ныне епархия Юга России), Греции, а также патриархия Иерусалима и др. продолжают руководствоваться старым стилем.


1. Принцип составления календаря ААЦ

Все Христианские Церкви отмечают праздничные дни, основываясь на числах солнечных месяцев, т.е. большинство праздников имеют определенную дату, не зависящую от дня недели, на который выпадает это число. Например, Успение Пресвятой Богородицы всегда отмечается 15 августа. Воздвижение Животворящего Креста Господня - 14 сентября и т.д. Только Пасха и те Господние праздники, которые связаны с Пасхой (Вознесение, Сошествие Св. Духа и др.) отмечаются в определенные дни недели.
Aрмянская Церковь имеет особый календарь. В нем большинство праздников являются переходящими, т.е. отмечаются в определенный день недели, и поэтому дата их празднования меняется из года в год. К непереходящим праздникам относятся только следующие:
Богоявление - 6/19 янв., Обрезание Господне - 13/26 янв., Сретение - 14/27 февр., Благовещение - 7/20 апр., Рождество Пр. Богородицы - 8/21 сент., Введение во храм Пр. Богородицы - 21 нояб./4 дек., Зачатие св. Анною Пр. Богородицы - 9/22 дек. Основой календарного цикла Армянской Церкви является Пасха - переходящий праздник, который в разные года может отмечаться в период с 22 марта по 25 апреля.
Кроме Пасхи, существуют еще 4 праздника, которые являются точками отсчета для установления дат других праздников. Это:
- Успение Пр. Богородицы - ближайшее к 15/28 августа воскресенье,
- Воздвижение Животворящего Креста Господня - ближайшее к 14/27 сентября воскресенье,
- Масленица поста Рождественской пятидесятницы - воскресенье, выпадающее в период с 15/28 ноября по 21 ноября/4 декабря,
- Богоявление (Рождество Христово и Крещение) - 6/19 января.
В соответствии с датами этих праздников устанавливаются также дни памяти святых и посты. Единицей исчисления является семидневный (недельный) цикл. К примеру, за 10 недель до праздника Пасхи начинается Передовой пост, который длится одну неделю. В течение следующих двух недель отмечаются дни памяти святых, а затем начинается семинедельный Великий пост, когда память святых отмечается только по субботам, в течение 7 недель после Пасхи, до Пятидесятницы, длится празднование Христова Воскресения, во время которого нет постов и дней памяти святых. Затем следует неделя празднования Пятидесятницы. Следующие 5 недель отведены праздникам в честь святых, после чего начинается семидневный Преображенский пост. Эти 24 недели (171 день) от Передового поста до Преображения составляют пасхальный цикл, который повторяется каждый год.
Все воскресенья отведены Господним праздникам или являются днями воспоминания Воскресения Христова.
Все среды и пятницы - постные дни: пост в среду держится в память о страданиях Спасителя, а в пятницу - в память о смерти Иисуса Христа. В течение семи недель от Пасхи до Пятидесятницы, а также во время других Господних недель (9 дней Богоявления, 7 дней Троицы, 3 дня Преображения, 9 дней Успения и т.д.) среды и пятницы не являются постными днями. Если Господний праздник и пост совпадают, отмечается праздник.
Дни святых отмечаются в понедельник, вторник, четверг и субботу, если на эти дни не выпадает Господний праздник или пост. Все субботы в году посвящены святым, даже во время Великого и других постов субботы являются днями памяти святых.
Таким образом, все дни календаря Армянской Церкви делятся на 3 группы:
а) Господние праздники - 136 дней,
б) дни памяти святых - 112 дней,
в) постные дни - 117 дней.

Посты

в Армянском церковном календаре, кроме постных дней недели - среды и пятницы, существуют особые дни постов.
Великий, или сорокадневный пост - 7 недель перед Пасхой,
Рождественский пост - с 30 дек./12 янв. по 5/18 янв.,
Передовой пост - третья неделя до Великого поста, с понедельника по пятницу,
Преображенский пост - неделя перед праздником Преображения Господня, с понедельника по пятницу,
Успенский пост - неделя перед Успением, с понедельника по пятницу,
Воздвиженский пост - неделя перед Воздвижением Животворящего Креста Господня, с понедельника по пятницу,
Пост Рождественской Пятидесятницы - в настоящее время сокращен до одной недели, с понедельника по пятницу.
Кроме перечисленных выше, существуют недельные посты, во время которых по понедельникам, вторникам и четвергам разрешается празднование дней памяти святых. К ним относятся следующие:
пост св. Григория Просветителя - неделя перед праздником Обретения мощей св. Григория (V в.), с понедельника по пятницу,
пост Варагского Креста - неделя перед праздником Явления Креста на гоpe Вараг (623 г.), с понедельника по пятницу,
пост св. Иакова - неделя перед праздником св. Иакова Низибийского (+350), с понедельника по пятницу.
Существует еще один недельный пост, который совпадает с Господним праздником. Это Ильинский пост - со второго по шестой дни Троицы.


3. Господние праздники

Господними называются праздники, которые посвящены воспоминаниям о событиях земной жизни Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, а также праздники, посвященные Св. Кресту и Св. Церкви.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 349. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия